Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) официально признала, что нефтекомпании не успевают в срок модернизировать свои перерабатывающие мощности. Тем не менее служба будет настаивать на том, чтобы компании обеспечили присутствие на рынке достаточного количества высококачественного бензина. Отстающим предложили три варианта — закупать бензин в Белоруссии, поставлять его из-за рубежа по своп-схемам в обмен на дизтопливо либо договариваться об увеличении переработки на уже модернизированных НПЗ других компаний, пишет «Коммерсантъ».
ФАС официально подтвердила информацию от 17 августа о том, что почти все крупные российские нефтяники просят правительство сдвинуть сроки модернизации НПЗ. «Ряд нефтекомпаний обращаются на предмет возможного пересмотра или уточнения четырехсторонних соглашений. Например, «Сургутнефтегаз» обращался, «Роснефть» обращалась. Речь идет о том, что в силу сложностей, связанных с поставкой оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать мероприятия в рамках соглашений»,— заявил в пятницу заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин, которого цитирует «Интерфакс». В 2011 году нефтяники заключили с ФАС, Минэнерго, Ростехнадзором и Росстандартом соглашения о модернизации НПЗ. В соглашениях, в частности, для каждой компании закреплены график и минимальные объемы выпуска топлива определенного класса; в случае нарушения этого графика компаниям могут грозить оборотные штрафы.
Чиновник отдельно подчеркнул, что проблемы нефтяников не станут для них оправданием в случае недопоставки качественного топлива на рынок. «Компании обязаны изыскать дополнительные ресурсы и сформулировать эти предложения, чтобы была обеспечена гарантия поставок»,— отметил господин Голомолзин. По его словам, компании, которые не смогут сами произвести оговоренные объемы топлива соответствующих классов, могут, например, закупить бензин в Белоруссии и на Украине или обменять на дизтопливо через своп. «Также имеются возможности выработки дополнительных объемов нефтепродуктов на НПЗ других компаний»,— добавил господин Голомолзин.
ФАС также не видит оснований для отсрочки запрета на реализацию топлива класса «Евро-2», который должен вступить в силу с 2013 года. Действующий технический регламент предусматривает запрет на продажу бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» с 2013 года, «Евро-3» — с 2015 года, «Евро-4» — с 2016 года. Ранее запрет на реализацию «Евро-2» переносился трижды: последний раз — весной прошлого года, в разгар бензинового кризиса.
Таким образом, ФАС пока не настроена идти навстречу нефтяникам и вновь сдвигать сроки. С другой стороны, прошлогодний кризис показал: если бензина начнет не хватать, ведомства могут быстро изменить свои взгляды, тем более что существующая схема стимулирования производства экологичного топлива уже обеспечивает модернизированным НПЗ экономию на акцизах и без запрета «Евро-2», а повышенные акцизы на «грязный» бензин позволяют быстрее наполнять дорожные фонды.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.