Новости энергетики 16+

В 2011г в РФ создана система мер, поддерживающих профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов

В 2011 году в России удалось создать систему долгосрочных мер, позволяющих поддерживать профицит на внутреннем рынке нефтепродуктов и развивать нефтепереработку. К числу системных долгосрочных мер относятся переход на фискальную систему «60-66», внесение изменений в техрегламент, продлевающих оборот топлива класса 2 до конца 2012 года, а также подписание четырехстороннего соглашения, закрепляющего обязательства компаний по модернизации перерабатывающих мощностей.

Эти меры, в совокупности с введением заградительных экспортных пошлин на товарный и прямогонный бензин на уровне 90%, позволили решить вопрос вымывания топлива с внутреннего рынка, остро стоявший весной этого года.

Среди причин недостаточного предложения  — более выгодная ценовая ситуацию на экспортных рынках, а также срыв компаниями сроков модернизации НПЗ и перехода на выпуск топлива класса 3. С февраля по апрель объем экспорта высокооктановых бензинов превысил прошлогодние показатели почти вдвое (на пике в апреле – 479,8 тыс. тонн против 231,2 тыс. тонн годом ранее), в то время как среднемесячное производство бензина класса 3, разрешенного к обороту на территории России, было на 150-200 тыс. тонн ниже потребности внутреннего рынка.

Благодаря принятым мерам, на сегодняшний день на рынке существует профицит предложения, который, по оценкам Минэнерго России и независимых экспертов, после Нового года сохранится. Отгрузки высокооктановых бензинов внутренний рынок в 2011 году увеличились на 7,3% (на 2060 тыс. тонн), зимнего дизельного топлива – на 5% (на 564,5 тыс. тонн). Запасы топлива на НПЗ и нефтебазах достигли годового максимума почти вдвое превысили прошлогодние показатели: запасы высокооктановых бензинов на конец года составляют 1360 тыс. тонн, зимнего дизельного топлива – 1130 тыс. тонн.

При этом поставки на внутренний рынок на протяжении полугода сохраняют премию к экспорту. К концу года она достигла 3-4 тыс. руб. с тонны в зависимости от продукта и НПЗ.

Созданы инфраструктурные условия для развития биржевой торговли нефтепродуктами, что позволит создать справедливый рыночный индикатор цены на основные виды нефтепродуктов. В среднем по году рекомендованного уровня реализации на бирже 15% производимых нефтепродуктов удалось достичь по авиакеросину (15,2%). Объемы биржевой реализации бензинов и дизельного топлива пока вдвое меньше (7,2% и 8,1% соответственно), что объясняется высоким спросом на топливо в розничных сетях компаний.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх