Новости энергетики 16+

Транснефть сдвигает сроки ввода ВСТО-2

Строительство второй очереди трубопровода Восточная Сибирь — Тихий океан и линии Пурпе — Самотлор замедлилось в связи с поставкой некачественного оборудования производителем. По оценке «Транснефти», необходимость проверки и замены бракованных изделий приведет к отсрочке ввода в эксплуатацию объектов максимум на год, пишет РБК daily.

«Транснефть» может задержать ввод второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО-2), а также Пурпе — Самотлор по вине производителя арматуры ЗАО DKG-EAST, сообщила в пятницу госкомпания в пресс-релизе. Общая сумма заключенного контракта на 389 изделий составила 2 млрд руб.

«Объем выявленных бракованных изделий из числа подверг­нутых выборочной проверке составляет более 60%. Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе — Самотлор и ВСТО-2 на срок от полугода до года из-за необходимости замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег», — отмечается в релизе. «Транснефть» уже выставила претензии в адрес по­ставщиков запорной арматуры на сумму свыше 360 млн руб.

Венгерская компания согласилась заплатить, признав вину в поставке некачественного оборудования, пояснил представитель «Транснефти» Игорь Демин. По его словам, DKG-EAST — давний и испытанный партнер «Транснефти». Но «поразил объем брака» в этот раз, хотя все сопроводительные документы, в том числе касающиеся испытательных работ, были верны, негодует г-н Демин.

Вторая очередь ВСТО предусматривает строительство линейной части трубопровода от города Сковородино до порта Козьмино протяженностью 2,1 тыс. км, восемь нефтеперекачивающих станций и расширение спецморнефтепорта. Ввод был намечен на 2013—2014 годы, и уже сварено 80% трубы. Месяц назад замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов заявил, что труба может быть запущена уже в следующем году. Трубопровод Пурпе — Самотлор «Транснефть» планировала ввести в октябре 2011 года, а 15 мая 2012 года начать его испытание.

Игорь Демин пояснил, что теперь компании необходимо проверить все венгерское оборудование, которое использовалось для прокладки труб. «Венгры предложили создать в Хабаровске за свой счет так называемый испытательный завод, который будет это делать. Будем разбирать и смотреть. Это очень длительная и дорогостоящая процедура», — пояснил он. Производитель также предложил ежемесячно по­ставлять по 15 новых задвижек. «Будет ли серьезный сдвиг по времени ввода объектов, зависит от того, как конструктивно DKG-EAST подойдет к разрешению проблемы. Иначе мы разорим их: судебные иски будут большие», — добавил г-н Демин.

В России такое оборудование для нефте- и газотрубопроводов производит только Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры ЗАО «Тяжпромарматура». Предприятие полностью загружено, его продукцию «Транснефть» использовала в основном на речных переходах трубопроводов.

В DKG-EAST на запрос не ответили.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх