Новости энергетики 16+

Платформа им. Игоря Сечина

Астраханские судостроители обратились в Минфин и Мин­экономразвития с просьбой не предоставлять нефтяным компаниям налоговые льготы до тех пор, пока они не начнут закупать отечественные буровые платформы. По словам участников рынка, на этот шаг они решились с подачи вице-премьера Игоря Сечина, который отстаивает их интересы в финансовых ведомствах. Нефтяники, почувствовав, что налоговых послаблений можно не дождаться, уже начинают сотрудничать с отечественными корабелами, пишет РБК daily.

В письме, направленном в Минфин и Минэкономразвития (имеется в распоряжении РБК daily), судостроительные компании из Астрахани предлагают принять условия, без которых предоставление фискальных льгот нефтяникам было бы невозможным. «Во-первых, производство металлоконструкций должно про­изводиться на российских верфях в полном объеме, во-вторых, объем поставок отечественного комплектующего оборудования должен быть не менее 50% от общего объема, а также инвестиции для реализации проектов должны осуществляться в полном объеме», — говорится в тексте документа. В Минфине РБК daily сообщили, что сейчас рассматривают предложение судостроителей.

По словам совладельца одной из судостроительных компаний, представителей отрасли не устраивает тот факт, что российские нефтяные компании в основном заказывают оборудование у зарубежных производителей. В частности, рассказывает бизнесмен, для освоения шельфа Каспия ЛУКОЙЛ приобрел плавучее нефтехранилище, которое было построено на верфи в Сингапуре, а собрано в Баку. Сама же нефтяная компания заявляла о необходимости снижения экспортных пошлин с месторождений на Каспии, аргументировав это тем, что значительную часть оборудования закупала в России, поясняет собеседник РБК daily.

Ранее с аналогичным предложением выступал Игорь Сечин, который даже поручил чиновникам профильных ведомств со­вместно с представителями нефтегазовых компаний сформировать программу освоения континентального шельфа с обязательным требованием размещения заказов на строительство морской техники на российских судостроительных мощностях. По словам источника в судостроительной компании, г-н Сечин активно отстаивал эту позицию, но после того, как Минфин занял несгибаемую отрицательную позицию в этом вопросе, вице-премьер стал действовать более мягко. «Именно с его поддержки представители отрасли направили это письмо. Сейчас он посмотрит на реакцию Минфина, чтобы потом аккуратно продолжить добиваться результата», — уверен собеседник.

Необходимость разработки сис­темы льгот для нефтяных компаний, осваивающих российский сектор Каспия, вполне обоснованна, считает директор Ассоциации судостроителей Астраханской области Александр Волынский. «Но предоставляемые льготы для нефтяников должны автоматиче­ски работать в пользу российских подрядчиков, а не иностранных», — уверен он. В одной из нефтяных компаний РБК daily заявили, что скорее всего разрешение данного вопроса будет в пользу судостроителей, в связи с тем что Игорь Сечин настроен весьма решительно. Так как перспективы работы на шельфе очевидны, а таможенные льготы крайне необходимы, говорит собеседник, то компании уже приступили к заказу оборудования и закладке платформ на российских верфях.

ЛУКОЙЛ начал активное сотрудничество с ООО «Каспий­ская энергия», заявил источник в компании. «В некоторых наших проектах эта компания выступала в качестве генподряд­чика», — говорит собеседник. Дать официальный комментарий представитель ЛУКОЙЛа отказался. «Роснефть» пошла дальше, компания уже подписала договор с Объединенной судостроительной корпорацией на изготовление трех платформ ледового класса, в дальнейшем их количество может увеличиться. «Роснефть» и ОСК заключили контракт на сооружение 11 различных судов. Все заказы компании будут размещены на российских верфях», — заявили в пресс-службе. Стоимость одной ледовой платформы составит около 700 млн долл., всего затраты «Роснефти» на строительство могут составить до 2,9 млрд долл. В настоящее время на шельфах используются установки иностранных компаний-операторов.

При этом сами судостроители признают, что российские компании сегодня способны проектировать и строить только буровые платформы. При этом технологии производства бурового оборудования значительно выше у ино­странных подрядчиков, особенно для работы на Северном шельфе.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх