Свежее
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелейМинэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектовМинэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026гФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелейМинэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектовМинэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026гФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
Россиян в ближайшие годы ждет рост цен на бензин. В бюджете не так много денег, поэтому на реконструкцию дорог и строительство новых их не хватает. Дополнительные доходы обеспечат как потребители нефтепродуктов напрямую, так и нефтяные компании, которые скорее всего переложат нагрузку на потребителей. В цене российского бензина налоги составляют около 50%. Будет повышен НДПИ на нефть, а также акциз на топливо. Кроме того, с 2011 года в действие вступает норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в России должен продаваться бензин стандарта Евро-3. Для топлива ниже этого класса вводится повышенная ставка акциза. В результате только из-за усиления налоговой нагрузки цены на бензин в 2011 году могут повыситься примерно на 2 рубля.
С 2011 года будет введена в действие отложенная на год норма техрегламента на моторное топливо, согласно которой в стране поощряется продажа бензина стандарта Евро-3 и выше. Начиная с 2011 года ставка акциза будет определяться не в зависимости от октанового числа топлива, а исходя из его экологического класса. Таким образом, акциз на бензин третьего класса с 2011 года поднимется с 4 002 рублей за тонну до 5 672 рублей за тонну. В Москве, в свою очередь, на АЗС с 2011 года можно будет продавать только топливо стандарта Евро-4. Акциз на бензин ниже класса Евро-3 поднимется еще сильнее — примерно на 30% выше, чем на Евро-3. При этом, согласно статистике, в России до сих пор около 70% производимого бензина стандарта Евро-2. Поэтому акциз на этот бензин повысится еще больше. Сейчас в цене одного литра бензина акциз составляет 3-3,5 рубля, его повышение значительно усилит нагрузку. Если не продавать бензин ниже Евро-3, надо много средств тратить на модернизацию производств, а на приведение всей нефтеперерабатывающей отрасли к современным стандартам необходимы инвестиции не менее 25 млрд долларов, которые тоже закладываются в цену бензина.
По словам президента Союза нефтегазопромышленников России Геннадия Шмаля, в США налоги в стоимости топлива составляют 23%, в то время как в России этот показатель равен 55-58%. По его мнению, только снижение налогового бремени в сочетании с жестким пресечением проявлений монополизма может оказать существенное влияние на цены. А налоги, наоборот, повышаются.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В I полугодии Лукойл снизил прибыль по РСБУ на 5%
До 327,7 млрд руб.
Россети Новосибирск подготовили электросети для современного детсада по нацпроекту «Демография»
Построена ВЛ-10 кВ протяженностью 350 м и ТП мощностью 160…
Запасы нефти в США за неделю выросли на 7,7 млн баррелей
До 426,7 млн баррелей.
Минэнерго РФ рассматривает применение механизма авансирования в строительстве энергообъектов
Сообщил замминистра энергетики Петр Конюшенко.
Минэнерго ожидает ввода СНЭ на юге РФ до июля 2026г
Общим объемом 350 МВт.
ФАС рассчитывает на баланс топливного рынка после выхода НПЗ из ремонтов
Необходимость продления запрета на экспорт бензина для производителей еще и…