Актуально
В Темрюкском районе Кубани произошли выбросы нефтепродуктов неизвестного происхожденияБензин за неделю подорожал в среднем на 19 коп, дизель — на 5 копРост цен на бензин на АЗС с начала года более чем на треть опережает инфляциюТрубопроводные поставки газа из РФ в Китай смогут достичь 100 млрд куб мНа румынской АЭС Чернаводэ начались работы по модернизации ЭБ-1РФ обеспечивает свыше 90% горюче-смазочных материалов Киргизии
«Уралвагонзавод» (УВЗ) разработал новый электродвигатель с КПД 89% для бортовых систем кондиционирования, потребность российских производителей в котором оценивается в сотни тысяч единиц. Об этом сообщили в пресс-службе УВЗ.
«Конструкторы Томского электротехнического завода (АО „ТЭТЗ“, входит в состав концерна „Уралвагонзавод“ госкорпорации „Ростех“) разработали новый электродвигатель для бортовых систем кондиционирования и вентиляции воздуха наземного транспорта. Общая ежегодная потребность отечественных производителей вентиляционной техники оценивается в сотни тысяч таких двигателей. Изделие заместит иностранные комплектующие», — сообщили там.
В УВЗ отметили, что ранее был разработан первый вариант электродвигателя с классической конструкцией магнитной системы, в которой магниты расположены по окружности ротора — он показал КПД на уровне 82%.
«После предварительных испытаний конструкцию ротора пересмотрели, в итоге было реализовано более технологичное и энергоэффективное решение со встроенными магнитами. По просьбе потенциальных заказчиков была предусмотрена возможность установки датчика обратной связи — датчика Холла, интегрирован в корпус электродвигателя электронный блок управления», — привели в пресс-службе слова инженера-конструктора АО «ТЭТЗ» Алексея Дрозда.
Благодаря доработке уже на стадии опытных испытаний КПД разработки достиг 89%. Увеличились скорость и крутящий момент, при этом снизился потребляемый ток, а более технологичная конструкция позволила уменьшить себестоимость. Сейчас опытный образец электродвигателя уже испытывает один из заказчиков. Подготовка серийного производства запланирована на 2025 год.
Как отметил начальник конструкторско-технологического отдела ТЭТЗ Михаил Посторов, в планах предприятия — разработка новых модификаций с питанием от сети 12В и 24В постоянного тока, а также 230В переменного тока. «Разработка полностью отечественная, что позволяет потенциальным заказчикам сделать выбор в пользу именно нашего электродвигателя, выгодно решая вопросы импортозамещения», — подчеркнул Посторов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Темрюкском районе Кубани произошли выбросы нефтепродуктов неизвестного происхождения
В районе порта «Тамань».
Бензин за неделю подорожал в среднем на 19 коп, дизель — на 5 коп
До 62,27 руб за один литр и до 71,57 руб…
Рост цен на бензин на АЗС с начала года более чем на треть опережает инфляцию
Рост стоимости бензина на АЗС в РФ с начала 2025г…
Трубопроводные поставки газа из РФ в Китай смогут достичь 100 млрд куб м
Заявил президент РФ Владимир Путин на пресс-конференции по итогам визита…
На румынской АЭС Чернаводэ начались работы по модернизации ЭБ-1
В настоящее время готовятся инвестиции размером в 11 млрд евро…
РФ обеспечивает свыше 90% горюче-смазочных материалов Киргизии
Годовое потребление горюче-смазочных материалов в Кыргызстане в среднем составляет 1,6…