Актуально
В ряде регионов РФ будут построены новые электроподстанции и дополнительные ЛЭПРоссети Тюмень направили на подготовку энергокомплекса ХМАО-Югры к отопительному сезону 2,6 млрд рубПравкомиссия обсудила модель либерализации цен на энергию дальневосточных ГЭСДРСК фиксирует случаи нарушения охранных зон ЛЭП в ПриморьеЗа 10 мес Китай нарастил добычу нефти на 1,7%, газа — на 6,3%Мощность Чиркейской ГЭС в Дагестане увеличат на 10%
В ряде регионов РФ будут построены новые электроподстанции и дополнительные ЛЭПРоссети Тюмень направили на подготовку энергокомплекса ХМАО-Югры к отопительному сезону 2,6 млрд рубПравкомиссия обсудила модель либерализации цен на энергию дальневосточных ГЭСДРСК фиксирует случаи нарушения охранных зон ЛЭП в ПриморьеЗа 10 мес Китай нарастил добычу нефти на 1,7%, газа — на 6,3%Мощность Чиркейской ГЭС в Дагестане увеличат на 10%
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В ряде регионов РФ будут построены новые электроподстанции и дополнительные ЛЭП
Правительство РФ добавило в схему территориального планирования в области энергетики…
Россети Тюмень направили на подготовку энергокомплекса ХМАО-Югры к отопительному сезону 2,6 млрд руб
На 324 подстанциях специалисты компании провели ремонт 848 силовых трансформаторов…
Правкомиссия обсудила модель либерализации цен на энергию дальневосточных ГЭС
До 2030г с направлением полученных средств на инвестиции.
ДРСК фиксирует случаи нарушения охранных зон ЛЭП в Приморье
С начала 2025 года выявлено более 68 фактов.
За 10 мес Китай нарастил добычу нефти на 1,7%, газа — на 6,3%
За этот период Китай добыл 180,64 млн т нефти и…