Свежее
Рост цен бензина на АЗС превышает инфляцию 7-ю неделю подрядЗапасы бензина в РФ составляют 1,9 млн т, дизтоплива — 3,2 млн тБолее 40 стандартов ИНТИ для нефтегазового оборудования признаны в ОАЭРеактор БРЕСТ может стать базовым для новых АЭС, которые будут строиться за УраломИгорь Маковский в Курске посетил героев-энергетиков, получивших ранение при исполнении профессионального долгаСовет директоров Газпрома обсудит развитие проектов производства и продажи гелия
Ученые из Томска разработали новый метод анализа авиатоплива в малом объеме
- 20 мая, 2024
- 21:04
Метод анализа нового авиатоплива, при котором достаточно всего 1-2 литра вместо не менее, чем 30 литров, разработали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Это позволяет ускорить и удешевить процесс разработки новых экологичных топлив для российской гражданской авиации, рассказали в пресс-службе вуза.
Российские ученые сейчас активно занимаются разработкой новых, более экологичных видов топлива для авиации. В лабораторных условиях можно получить только небольшие объемы, однако для их тестирования необходимо не менее 30 литров — практические все методики в России и за рубежом ориентированы на этот объем.
«Теплоэнергетики Лаборатории тепломассопереноса ТПУ предложили комплексные методики тестирования малых объемов топлив — 1-2 литра. Кроме физико-химических свойств топлива важными являются эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать требованиям программы испытаний. Политехники на новой установке анализируют эти свойства и проводят сравнительные комплексные испытания топлив по характеристикам их горения», — сообщили в пресс-службе.
Как пояснил инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов, на получившейся маленькой испытательной установке меньше и необходимый объем топлива, и соответственно, трудозатраты. «Важно наработки, которые есть в лабораториях, наглядно показывать для практиков на тестовых объемах. После этого уже можно масштабировать. Наша установка позволяет проводить испытания на разных объемах топлива», — сказал Антонов.
Также Антонов рассказал, что топливо, которое используется сейчас, отвечает всем требованиям и стандартам. Однако в перспективе нескольких лет будет необходимо переходить на новые более экологичные виды, чтобы снизить углеродный след. Разработка методики проходила при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Рост цен бензина на АЗС превышает инфляцию 7-ю неделю подряд
С начала 2024г по 16 сентября он составил 7,4% при…
Запасы бензина в РФ составляют 1,9 млн т, дизтоплива — 3,2 млн т
С 1 августа РФ возобновила запрет экспорта автомобильного бензина, который…
Более 40 стандартов ИНТИ для нефтегазового оборудования признаны в ОАЭ
Также порядка 30-40 стандартов ИНТИ было принято в Казахстане и…
Реактор БРЕСТ может стать базовым для новых АЭС, которые будут строиться за Уралом
Мощность реактора БРЕСТ-300, сооружаемого в рамках инновационного проекта «Прорыв», можно…
Игорь Маковский в Курске посетил героев-энергетиков, получивших ранение при исполнении профессионального долга
Генеральный директор «Россети Центр» Игорь Маковский вместе с врио первого…
Совет директоров Газпрома обсудит развитие проектов производства и продажи гелия
Россия обладает около 28% мировых запасов гелия.