Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Метод анализа нового авиатоплива, при котором достаточно всего 1-2 литра вместо не менее, чем 30 литров, разработали ученые Томского политехнического университета (ТПУ). Это позволяет ускорить и удешевить процесс разработки новых экологичных топлив для российской гражданской авиации, рассказали в пресс-службе вуза.
Российские ученые сейчас активно занимаются разработкой новых, более экологичных видов топлива для авиации. В лабораторных условиях можно получить только небольшие объемы, однако для их тестирования необходимо не менее 30 литров — практические все методики в России и за рубежом ориентированы на этот объем.
«Теплоэнергетики Лаборатории тепломассопереноса ТПУ предложили комплексные методики тестирования малых объемов топлив — 1-2 литра. Кроме физико-химических свойств топлива важными являются эксплуатационные свойства, которые должны соответствовать требованиям программы испытаний. Политехники на новой установке анализируют эти свойства и проводят сравнительные комплексные испытания топлив по характеристикам их горения», — сообщили в пресс-службе.
Как пояснил инженер-исследователь лаборатории тепломассопереноса ТПУ Дмитрий Антонов, на получившейся маленькой испытательной установке меньше и необходимый объем топлива, и соответственно, трудозатраты. «Важно наработки, которые есть в лабораториях, наглядно показывать для практиков на тестовых объемах. После этого уже можно масштабировать. Наша установка позволяет проводить испытания на разных объемах топлива», — сказал Антонов.
Также Антонов рассказал, что топливо, которое используется сейчас, отвечает всем требованиям и стандартам. Однако в перспективе нескольких лет будет необходимо переходить на новые более экологичные виды, чтобы снизить углеродный след. Разработка методики проходила при поддержке программы Минобрнауки России «Приоритет 2030».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…