Свежее
В МЭИ разработали эффективный поглотитель нефтепродуктовМЭА не ждет влияния на мировые поставки СПГ от китайских пошлин в отношении товаров из СШАМинэнерго РФ рассмотрит предложения по вывозу угля и поддержке угольных компаний ХакасииМощность ПС 110 кВ Ярыксу в Дагестане увеличена в 2 разаМЭА ждет в 2025г роста цен на 18% на газовом хабе в ЕвропеЕвропе может потребоваться рекордный импорт СПГ для заполнения ПХГ
В МЭИ разработали эффективный поглотитель нефтепродуктовМЭА не ждет влияния на мировые поставки СПГ от китайских пошлин в отношении товаров из СШАМинэнерго РФ рассмотрит предложения по вывозу угля и поддержке угольных компаний ХакасииМощность ПС 110 кВ Ярыксу в Дагестане увеличена в 2 разаМЭА ждет в 2025г роста цен на 18% на газовом хабе в ЕвропеЕвропе может потребоваться рекордный импорт СПГ для заполнения ПХГ
Выручка крупнейшего в мире оператора магистральных нефтепроводов Транснефти по МСФО с января по сентябрь сократилась на 9,6%, до 716,37 млрд руб. Негативная динамика вызвана в первую очередь сокращением объема транспортировки нефти из-за соглашения ОПЕК+, которое вступило в силу 1 мая.
Операционные расходы компании сократились на 6%, до 537 млрд руб. Снизились переменные издержки, такие как себестоимость реализованной нефти, таможенная пошлина, электроэнергия. При этом расходы на оплату труда и пенсионные начисления увеличились почти на 10%. На этом фоне операционная прибыль упала на 19,1%, до 179,32 млрд руб., операционная рентабельность — на 2,9 п.п., до 25%. Последние десять лет компании удается поддерживать уровень рентабельности бизнеса выше 25%, что является позитивным фактором. Чистая прибыль акционеров Транснефти по итогам девяти месяцев ушедшего года сократилась на 23,6%, до 110 млрд руб.
По состоянию на 30 сентября 2020 года чистый долг компании составил 459,93 млрд руб. За девять месяцев показатель сократился на 16,9%. Долговая нагрузка по мультипликатору Net Debt/EBITDA составляет 1,02х против 1,14х на начало года. Примерно 80% займов приходится на долгосрочные кредиты. Долговая нагрузка находится на комфортном уровне.
Свободный денежный поток за отчетный период увеличился в 2,3 раза, до 107,32 млрд руб. Компания прошла пик инвестиционный программы, вследствие чего объем капитальных затрат сократился на 20,5%. Если в 2019 году CAPEX составили 270,5 млрд руб., то по итогам 2020 года ожидается показатель на уровне 195,2 млрд руб. Это позитивный фактор для инвесторов, поскольку компания сгенерировала достаточный объем средств для дивидендных выплат. Напомню, что Минфин ожидает от Транснефти выплаты не менее 50% нормализованной чистой прибыли по МСФО (чистая прибыль, скорректированная на неденежные статьи).
В отчетном периоде компания сократила объем транспортировки нефти на 7,5%, до 334,8 млн тонн. В условиях пандемии упали как экспорт, так и поставки на внутренний рынок. Компания обеспечила транспортировку 83%, добываемой в России нефти.
Объем транспортировки нефтепродуктов вырос на 2,1%, до 29 млн тонн, или 30% производимых в стране светлых нефтепродуктов. Поставки на экспорт увеличились на 6%, при этом на 9% сократились поставки на внутренний рынок.
Основные конкурентные преимущества Транснефти — это монопольное положение в сегменте трубопроводного транспорта нефти, а также низкие операционные затраты по отношению к общему объему грузооборота по сравнению с железнодорожным и водным путем.
С 2019 года компания в своей отчетности учитывает деятельность НМТП, поскольку владеет контрольным пакетом компании. Грузооборот НМТП сократился на 21,3%, до 84,4 млн тонн. Основное влияние на динамику грузооборота оказало снижение объемов перевалки сырой нефти. Показатель сократился практически на треть. В 2021 году менеджмент компании ожидает увеличения перевалки как наливных, так и сухих грузов.
Префы Транснефти торгуются с мультипликатором P/E 5,7х при среднем значении по индексу Московской биржи 16,5х. Моя рекомендация по ним — «покупать». Я ожидаю роста финансовых показателей компании, который положительно отразится на капитализации бизнеса. В долгосрочной перспективе бумаги компании могут обновить исторический максимум, который расположен на отметке 235700 руб.
Страны ОПЕК+ согласовали увеличение добычи нефти с 1 января 2021 года для всех участников соглашения, при этом Россия и Казахстан в феврале и марте смогут дополнительно увеличить добычу черного золота. На этом фоне можно ожидать увеличения объема транспортировки нефти и нефтепродуктов в системе Транснефти.
В октябре 2020 года правительство РФ согласовало параметры регулирования тарифов компании, исходя из формулы «инфляция минус 0,1%». Такой подход индексации тарифов будет действовать до 2030 года. В 2021-м тарифы будут проиндексированы на 3,596%.
Повышение тарифов в совокупности с увеличением объема транспортировки нефти и нефтепродуктов позволит компании увеличить выручку и чистую прибыль, что, в свою очередь, положительно отразится на дивидендных выплатах.
Горячева Татьяна, «Инвесткафе»
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В МЭИ разработали эффективный поглотитель нефтепродуктов
Доказана возможность активации сорбционных свойств таблеток верхового торфа при обработке…
МЭА не ждет влияния на мировые поставки СПГ от китайских пошлин в отношении товаров из США
Об этом говорится в отчете Международного энергетического агентства (МЭА) по…
Минэнерго РФ рассмотрит предложения по вывозу угля и поддержке угольных компаний Хакасии
Объем вывоза угля в восточном направлении из Хакасии в январе…
МЭА ждет в 2025г роста цен на 18% на газовом хабе в Европе
В США — на 75%.
Европе может потребоваться рекордный импорт СПГ для заполнения ПХГ
Ожидается, что в течение всего 2025г импорт СПГ в Европу…