Свежее
На Чукотке доработают проект модернизации объектов газового комплекса на Западно-Озерном месторожденииГазпром нефть создает в Западной Сибири сеть полигонов для развития технологий добычи «трудной» нефтиБолее 6 тыс клиентов-свердловчан проконсультировали выездные специалисты РИЦ с начала годаЕгипет готовится к установке корпуса 1-го реактора на АЭС Эд-Дабаа в ноябреРоссети Новосибирск выступили в числе организаторов научно-практической конференцииЭнергетики обеспечили 1,5 МВт допмощности фармпроизводству на юго-западе Москвы
Сегодня во Владивостоке в ходе Восточного экономического форума было подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии по проекту организации железнодорожного сообщения с применением поездов на водородных топливных элементах.
Подписи под соглашением поставили генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Алексей Лихачев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, врио губернатора Сахалинской области Валерий Лимаренко и генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.
АО «Трансмашхолдинг» планирует организовать производство поездов на водородных топливных элементах. Госкорпорации «Росатом» в проекте отведена роль потенциального поставщика водорода, обусловленная компетенциями в области производства этого газа с использованием мощностей российских АЭС. Кроме того, имеющийся технологический задел у научно-производственных организаций атомной отрасли позволяет рассматривать Росатом как возможного поставщика топливных элементов и другого ключевого оборудования проекта. ОАО «РЖД» оценивает данный проект как важное перспективное направление повышения экологической безопасности и эффективности железнодорожного транспорта. Сахалинская область может стать пилотным полигоном для организации пассажирского движения с применением поездов на водородных топливных элементах.
Переход к применению на железных дорогах поездов на водородных топливных элементах предусматривает создание систем обеспечения их эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом. Проект планируется осуществлять поэтапно, начав с технико-экономического обоснования решений в рамках всего жизненного цикла проекта, проведения комплексных испытаний, подтверждения соответствия требованиям безопасности. В рамках проекта предусматривается создание центра компетенций с целью развития и последующего распространения отработанных в Сахалинской области организационных и технологических решений на другие не электрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На Чукотке доработают проект модернизации объектов газового комплекса на Западно-Озерном месторождении
Без модернизации оборудования в 2025г прогнозируется выбытие из эксплуатации одной…
Газпром нефть создает в Западной Сибири сеть полигонов для развития технологий добычи «трудной» нефти
Инновационные площадки будут созданы на Верхнесалымском и Холмогорском участках в…
Египет готовится к установке корпуса 1-го реактора на АЭС Эд-Дабаа в ноябре
АЭС будет состоять из 4-х энергоблоков мощностью по 1 200…
Россети Новосибирск выступили в числе организаторов научно-практической конференции
IV-й Всероссийской научно-практической конференции «Режимы нейтрали. Ограничение перенапряжений. Релейная защита…
Энергетики обеспечили 1,5 МВт допмощности фармпроизводству на юго-западе Москвы
Энергетики проложили 16 КЛ- 0,4 кВ общей протяженностью более 1,2…