Свежее
В Курганской области услуга по обращению с ТКО с ноября войдет в единый платежный документ «ЭК «Восток»В Ялте более 3 тыс человек остались без света из-за аварииГосдума одобрила поправку об изменении расчета цены нефти Urals для налоговГосдума одобрила увеличение налогов для ТранснефтиГосдума одобрила обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028гРоссети Тюмень направили 2,5 млрд руб на подготовку электросетевого комплекса Югры к зиме
АО «Системный оператор Единой энергетической системы» («СО ЕЭС», Системный оператор) и ИТ-компания «Техносерв» объявляют о создании единой территориально-распределенной системы мониторинга ИТ-инфраструктуры предприятия. Мониторингом охвачены более 1500 объектов инфраструктуры и 100 ИТ-систем «СО ЕЭС».
Весной 2016 года совет директоров предприятия утвердил Программу инновационного развития АО «СО ЕЭС» на 2016–2020 годы и на перспективу до 2025 года. Она определяет основные направления и принципы инновационной деятельности компании на основе приоритетных направлений научно-технического прогресса в энергетическом секторе. Одной из ее приоритетных задач является создание единой системы мониторинга корпоративной ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.
Специфика ИТ-инфраструктуры «СО ЕЭС» обусловлена трехуровневой структурой управления диспетчерскими центрами. Традиционно в каждом диспетчерском центре Системного оператора использовались самостоятельные средства мониторинга. Сайты новой системы мониторинга ИТ-инфраструктуры установлены во всех филиалах уровня ОДУ (объединённых диспетчерских управлениях) и централизованно получают данные о состоянии ИТ-инфраструктуры и информационных систем из всех филиалов уровня РДУ (региональных диспетчерских управлений) своих операционных зон. Помимо мониторинга объектов ИТ-инфраструктуры, формируется статус состояния ключевых информационных систем (ИТ-сервисов) на основе заранее описанных ресурсно-сервисных моделей. Далее собранная на уровне филиалов ОДУ информация о состоянии ключевых ИТ-сервисов поднимается на уровень главного диспетчерского центра (ГДЦ), позволяя в режиме реального времени наблюдать за качеством работы основных информационно-управляющих систем.
Такое архитектурное построение системы мониторинга позволяет иметь представление о происходящем с ИТ-инфраструктрурой в едином центре, оперативно оценивать влияние состояния оборудования на работу ключевых информационных систем (ИТ-сервисов), а также обеспечивать отказоустойчивое функционирование новой системы. Помимо мониторинга текущего состояния, система мониторинга является и инструментом превентивного анализа возможных аварий и их оперативного предотвращения – за счет автоматического определения первопричины сбоев и деградации состояния объектов ИТ-инфраструктуры и ИТ-сервисов.
«Наш глобальный проект по созданию единой системы мониторинга Системного оператора был разделен на несколько последовательных этапов. В рамках первых двух осуществлялась апробация двух архитектурных вариантов построения – так как наша инсталляция является одной из крупнейших в Европе. В итоге выбора, мы получили возможность тиражирования решения в филиалы РДУ силами специалистов ОДУ. По итогам завершившегося недавно третьего этапа внедрения, Единая система мониторинга развернуты в Главном диспетчерском центре, всех семи ОДУ и в одном из РДУ каждой операционной зоны ОДУ. Благодаря такому подходу и качественной реализации в пилотных РДУ, специалисты Системного оператора ведут дальнейшее тиражирование решения своими силами», – отметил Глеб Лигачев, директор по информационным технологиям АО «СО ЕЭС».
Специалистами «Техносерв» осуществлялось выполнение всех трех этапов создания единой системы мониторинга на базе программных продуктов CA Technologies. В результате на мониторинг поставлено более 100 ИТ-систем и 1500 различных объектов ИТ-инфраструктуры. Для контроля состояния информационных систем (ИТ-сервисов) разработаны соответствующие ресурсно-сервисные модели. Их использование позволило автоматизировать задачи расчета и оценки влияния аварий на уровне инфраструктуры на работу бизнес-приложений предприятия.
Среди контролируемых объектов – оборудование и системы Единого территориально-распределенного корпоративного центра обработки данных (ЕТРК ЦОД) «СО ЕЭС» и локально-вычислительных комплексов в региональных диспетчерских управлениях. Это оборудование, обеспечивает работу основных бизнес-приложений заказчика, в числе которых: комплекс расчета прогнозных значений потребления электроэнергии и мощности по энергосистемам; система сбора и обработки информации о топливообеспечении электростанций; система сбора, обработки, хранения и контроля метеоданных; система автоматизации бизнес-процесса работы с диспетчерскими заявками на изменение технологического режима работы или эксплуатационного состояния объектов диспетчеризации и др. Вся информация по данным комплексам в режиме реального времени поступает дежурному ИТ-персоналу, прикладным и системным администраторам, а также сводится и на уровне ГДЦ, позволяя оперативно оценивать состояние критичных систем по всей иерархии диспетчерских центров.
«Эффект от внедренного «Техносеровом» решения стал заметен уже сразу – существенно сократилось время реакции ИТ-персонала АО «СО ЕЭС» на аварийные сообщения, а также сроки локализации и первичной диагностики неисправностей. Это привело к снижению времени простоя ИТ-систем в целом. Благодаря единообразию информации о состоянии ИТ-инфраструктуры и доступности данных из единой консоли системы мониторинга, региональные специалисты могут получать оперативную помощь от администраторов вышестоящего диспетчерского центра», – комментирует Борис Бородянский, вице-президент по продажам компании «Техносерв».
Напомним, что «Техносерв» является постоянным ИТ-партнером Системного оператора. В 2014 году компании объявили о завершении крупного проекта по созданию единого территориально-распределенного корпоративного центра обработки данных АО «СО ЕЭС». За два года были развернуты и запущены унифицированные модули ЕТРК ЦОД в 5 городах России: Пятигорске, Екатеринбурге, Москве, Хабаровске и Санкт-Петербурге. Проект награжден популярной ИТ-премией CNews Awards в номинации «Территориально-распределенный ЦОД года».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Курганской области услуга по обращению с ТКО с ноября войдет в единый платежный документ «ЭК «Восток»
Включение этой услуги в общий платежный документ сделает процесс оплаты…
В Ялте более 3 тыс человек остались без света из-за аварии
Обесточено 16 ТП, 1 489 точек поставок.
Госдума одобрила поправку об изменении расчета цены нефти Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Госдума одобрила увеличение налогов для Транснефти
Рост ставки налога на прибыль для «Транснефти» может быть установлен…
Госдума одобрила обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предусматривается…
Россети Тюмень направили 2,5 млрд руб на подготовку электросетевого комплекса Югры к зиме
Энергетики отремонтировали 78 силовых трансформаторов и более 540 коммутационных аппаратов…