Свежее
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТБензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспортаМинэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФЗа 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн рубВ I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУВ Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Этим летом российский рынок нефтепродуктов продемонстрировал неожиданную динамику. На фоне выхода НПЗ из ремонтов, пиковых поставок и высоких запасов горючего оптовые цены на бензин и дизтопливо в основном не снизились, и более того, аналитики ожидают их роста. Цены удержались на высоком уровне из-за коррекции мировых цен на нефть и нежелания российских нефтяников дешево продавать топливо, полагают эксперты. А новая волна ремонтов НПЗ может стать поводом для еще одного скачка цен на горючее, пишет «Коммерсантъ».
Снижение поставок из-за ремонтов НПЗ и рост экспортных цен на нефтепродукты вызовут повышение стоимости топлива в европейской части России, прогнозируют эксперты ПКП «Мобойл». Как отмечает начальник отдела маркетинга и биржевой торговли компании Ринат Хантемиров, вопрос лишь в том, как быстро и насколько сильно вырастут цены. По его словам, недавнее завершение ремонтов на крупных заводах (Московский НПЗ «Газпром нефти», Куйбышевский и Ачинский НПЗ «Роснефти») во второй половине июля вернуло на рынок конкуренцию и производители снова начали борьбу за покупателя. Но сейчас высоки запасы дизтоплива — более 2,35 млн тонн, на 200–300 тыс. тонн больше, чем год назад. «Казалось, еще немного, и цены пойдут вниз, сокращая премию внутреннего рынка к экспортному паритету»,— отмечает эксперт, но этого не произошло.
В конце июля конъюнктура мирового рынка поменялась, отмечает господин Хантемиров. Основными факторами влияния на стоимость топлива стали рост цен на нефть более чем на 10% к концу первой недели августа, а также падение рубля к доллару из-за новых санкций США против РФ. На рыночную ситуацию повлияла и авария на НПЗ Shell в Роттердаме, усилившая рост цен на нефтепродукты в Европе. Это сократило маржинальность продаж на внутреннем рынке РФ и заставило продавцов, не желающих дешево отдавать товар, «начать игру на повышение», сокращая поставки.
Экспортный паритет для летнего дизтоплива с учетом пошлины на август составляет 36–37 тыс. руб. за тонну для НПЗ в Поволжье, а внутренние отпускные цены на заводах региона —35,1–35,6 тыс. руб. за тонну. Так что Ринат Хантемиров не сомневается в росте цен в ближайшее время: «Нефтекомпаниям и в мае—июне удалось добиться роста внутренних цен при падающей цене нефти, а при растущем мировом рынке они не упустят возможности поднять цены в России». Но в ФАС отметили, что сейчас производство топлива на пике, так что нет поводов для роста цен, и в ведомстве будут следить за ситуацией на рынке.
Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков» отмечает, что цены нефтепродуктов на мировом рынке и высокий экспортный паритет действительно оказывают поддержку стоимости горючего в России. В большей степени зависит от зарубежного рынка и эффективности экспорта конъюнктура рынка европейской части России, считает эксперт. По его словам, с учетом того, что сейчас в РФ должно быть максимальное производство нефтепродуктов после выхода основных НПЗ из ремонтов, в азиатской части страны вполне возможно снижение цен на бензин, дизтопливо и авиакеросин. «В июне и июле мы наблюдали нехватку товара на сибирских заводах “Роснефти”, но сейчас, когда предложение начало превышать спрос, цены пойдут вниз»,— полагает господин Турукалов. Но господин Хантемиров замечает, что в Сибири «цены уже давно вышли за пределы здравого смысла и не желают в эти рамки возвращаться».
Данные «ОМТ-Консалт» за 11–17 июля подтверждают, что мелкооптовая цена бензина в Сибири значительно повышалась, а в Поволжье и регионах центра преобладала понижательная динамика. В целом АИ-95 подешевел за этот период на 0,03%, АИ-92 — на 0,19%, дизтопливо опустилось на 0,4%. Как отмечали в «ОМТ-Консалт», с начала июля цена на нефтепродукты в крупном опте колебалась, но к 17 июля началась понижательная волна. Разница между ценами АИ-92 и АИ-95 выросла почти до 1 тыс. руб. за тонну, что говорит о том, что тренд по «расхождению» цен бензинов укрепляется, но АИ-95 еще имеет потенциал к удорожанию, приводит «Интерфакс» мнение экспертов компании.
В рознице к концу июля цены на бензин и дизтопливо продолжали немного расти: стоимость нефтепродуктов в РФ с 24 по 30 июля выросла на 0,1%, по данным Росстата. Средние цены на бензин в первом полугодии выросли в России на 5,6% в годовом выражении, до 38,04 руб. за литр, следует из опубликованных во вторник данных Росстата. При этом за первое полугодие рост цен на АИ-95 составил 5,5%, до 39,98 руб. за литр, на дизтопливо — 6,5%, до 37,93 руб. за литр. Тем самым цены на топливо обогнали уже плановую годовую инфляцию, которая в этот период составила 4,4%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Под Красноярском запустили 2-й пусковой комплекс центра по переработке ОЯТ
После выхода 2-й очереди ОДЦ на проектную мощность завод сможет…
Бензин подешевел на бирже на фоне данных о возможном запрете экспорта
Стоимость бензина марок «Регуляр-92» и «Премиум-95» на бирже по итогам…
Минэнерго разработает комплексный план-график строительства генерации на Юге РФ
Потребность Юга России в газе новой генерации составит порядка 4…
За 6 мес в Тюменской области пресечены хищения электроэнергии на 10 млн руб
Выявлено 49 фактов безучетного и бездоговорного потребления электроэнергии на 2,7…
В I полугодии Русснефть получила 2,4 млрд руб убытка по РСБУ
Против прибыли в 18,3 млрд руб годом ранее.
В Белогорске подключены к электроснабжению 3 района
Ведутся работы на ВЛ-110 кВ «Белогорск — Среднебелая», где необходимо…