Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
На строительную площадку замещающих мощностей Ленинградской АЭС доставлено последнее крупногабаритное оборудование для машинного зала – статор турбогенератора. С этого момента можно говорить о том, что комплект основного энергетического оборудования для первого энергоблока поставлен на стройку в полном объеме.
Операция по доставке тяжеловесного оборудования, весом 440 тонн и длиной 15 метров, проходила в два этапа. С производственной площадки завода «Электросила» ОАО «Силовые машины», где он и был изготовлен, статор сначала доставили на специальном транспортере из Санкт-Петербурга до площадки строительной базы АЭС, расположенной в промышленной зоне г. Сосновый Бор, а затем перевезли непосредственно на строительную площадку, к зданию турбины первого энергоблока.
«Доставка столь важного груза выполнена с помощью уникальной в своем роде техники, — рассказывает о деталях логистической операции советник директора Ленинградской АЭС Михаил Карраск. – «Матильда» – это единственный в России транспортер, который отличается большой маневренностью за счет большого количества колесных пар. Данная техника просто незаменима при перевозке негабаритных и сверхтяжелых грузов, и особенно в стесненных условиях городских улиц с многочисленными сетями трамвайно-троллебусных линий, линиями электропередач и тоннелями. Чтобы не создавать помех в движении любого другого автотранспорта, провоз статора турбогенератора был разрешен только в ночное время суток».
Параллельно с этим на строительной площадке Ленинградской АЭС полным ходом велись серьезные приготовления к приемке генерирующего оборудования. Еще до начала транспортировки, в здании турбины первого энергоблока строящейся АЭС началась подготовка к испытаниям мостового крана. Во время этого процесса корзина нагружается весом более 400 тонн. Таким образом, она имитирует нагрузку на кран, равную нагрузке веса статора. Это предварительные мероприятия перед будущей установкой статора на штатное место, после чего начнется непосредственно технологический монтаж статора турбогенератора и его испытания.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…