Свежее
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратурыУгледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на востокТрамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГК 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВтСтоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 годаОдобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Как стало известно, администрации Кемеровской области, ОАО РЖД и 16 железнодорожным операторам удалось одержать победу в суде над Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Ведомство обнаружило картельный сговор при вывозе угля из Кузбасса и в 2013 году наложило на его участников штрафы в 2 млрд руб. Теперь штрафы отменены, но ФАС не намерена сдаваться и уже планирует обжаловать решение суда, пишет «Коммерсантъ».
9 июня арбитражный суд Москвы полностью удовлетворил иск администрации Кемеровской области, ОАО РЖД и 16 железнодорожных операторов к ФАС, рассказали три источника среди фигурантов дела. Суд признал недействительным решение ведомства, оштрафовавшего в 2013 году истцов (в том числе Федеральную грузовую компанию, Первую грузовую компанию, СУЭК, «РГ-Транс», «Нефтетранссервис», Новую перевозочную компанию, «Сибуглеметтранс», «Запсиб-Транссервис», «Мечел-Транс») за создание картеля в перевозках угля из Кузбасса более чем на 2 млрд руб. Более подробные детали собеседники уточнить не смогли.
Конфликт между ФАС и участниками «кузбасского дела» разгорелся еще в 2012 году, вскоре после того, как областные власти разрешили вывозить уголь из Кузбасса лишь узкому кругу крупных транспортных компаний, а количество работающих в регионе железнодорожных операторов сократилось с 230 до 16. Такое решение было принято после совещания у президента РФ Дмитрия Медведева, на котором глава Кемеровской области Аман Тулеев жаловался, что «на складах в Кузбассе скопилось 13 млн тонн угля, который начинает гореть». Губернатор объяснил это тем, что при реформировании ОАО РЖД появилось большое количество собственников подвижного состава, которые не координируются между собой. По данным ОАО РЖД, транспортный коллапс образовался из-за того, что многие операторы оставляли порожние вагоны, дожидаясь выгодного заказа на погрузку и забивая инфраструктуру.
Но в сентябре 2013 года ФАС сочла, что под предлогом борьбы с заторами на путях операторы вытеснили других игроков, и признала ОАО РЖД, власти Кузбасса и 16 компаний нарушителями закона о конкуренции. В декабре того же года служба назначила штраф в 2 млрд руб. 12 операторам, и те один за другим начали обращаться в суды. Осенью 2014 года все иски операторов к ФАС были объединены в одно дело. Вчера опрошенные операторы и в ОАО РЖД от комментариев отказались. В ФАС заявили, что «обжалуют решение в установленные законом сроки». При обжаловании вступление решения суда в силу будет отложено до итогов разбирательства в апелляционной инстанции.
Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров отмечает, что в текущей ситуации, когда доходность операторов упала с 2011 года в четыре раза, до 380 руб. в сутки за полувагон, штраф в 2 млрд руб. может негативно отразиться на финансовой стабильности компаний. Кроме того, полагает эксперт, хотя с точки зрения антимонопольного законодательства факт картельного сговора мог быть, но вина в этом в первую очередь была на администрации Кемеровской области и ОАО РЖД. На тот момент монополия не смогла разработать более эффективную схему оптимизации вагонопотоков, добавляет господин Бурмистров.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Региональные власти отменили инвестпрограммы Самарской сетевой компании по представлению прокуратуры
В связи с выявленным превышением затрат на строительство и реконструкцию…
Угледобывающие регионы предлагают сохранить соглашения с РЖД о вывозе угля на восток
Восточный полигон играет стратегическую роль в обеспечении перевозок грузов, из…
Трамп намерен отменить мораторий Байдена на выдачу новых лицензий на экспорт СПГ
А также упростить процедуры выдачи разрешений на бурение на федеральных…
К 2040г Япония планирует запустить СЭС мощностью в 20 ГВт
На солнечных батареях нового поколения.
Стоимость закупок российского СПГ для ЕС выросла на 150% за 3 года
Доля России в импорте СПГ в ЕС в 3 кв…
Одобрена проектная документация для строительства 1-го объекта на площадке сооружения новых энергоблоков Смоленской АЭС-2
Это даёт старт созданию инфраструктуры для будущего строительства новых энергоблоков…