Свежее
Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть для Азии на июльБензин в РФ в апреле в месячном сравнении подорожал в среднем на 0,6%Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель — на 4 копУченые Росатома разработали инновационное углеволокно для космической отраслиЗапасы нефти в США за неделю снизились на 4,3 млн баррелейЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителей
На Саратовской ГЭС началась активная фаза реализации крупнейшего проекта модернизации действующей ГЭС «РусГидро». Специалисты установили рабочее колесо турбины в шахту гидроагрегата № 10 (ГА-10). Это первый вертикальный гидроагрегат Саратовской ГЭС, на котором будет заменена турбина.
По программе комплексной модернизации (ПКМ) в соответствии с договором стоимостью свыше 1 млрд евро между РусГидро и поставщиком оборудования, компанией «Voith Hydro» на Саратовской ГЭС предстоит заменить 21 гидротурбину, а также один гидроагрегат «под ключ». Инвестиционный проект является одним из наиболее значимых для Саратовской области и самым масштабным для ГЭС за всю ее историю (первые два гидроагрегата встали под нагрузку 27 декабря 1967 г). Это также один из крупнейших проектов компании «Voith Hydro».
«Впервые за 47 лет на Саратовской ГЭС меняют вертикальные гидротурбины полностью, – отмечает главный инженер Саратовской ГЭС Александр Клименко. – Этот крупномасштабный проект требует повышенного внимания и полной отдачи от всех специалистов и подрядчиков. Замена первой гидротурбины имеет важное значение, поскольку данный опыт позволит наладить процесс поставки и сборки следующих машин. В год мы будем обновлять по 2-3 турбины».
Перенос рабочего колеса (центральной части гидротурбины, непосредственно взаимодействующей с водным потоком) занял несколько часов. Подобные операции требуют тщательной подготовки и проводятся только в безветренную погоду. Поворотно-лопастные турбины, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире гидротурбинами такого типа. Их рабочие колеса имеют диаметр 10,3 метра, вес полностью собранного колеса — 314 тонн. Перенос рабочего колеса в шахту агрегата провели сотрудники подрядной организации под контролем специалистов Саратовской ГЭС и компании «Voith Hydro». Планируется, что ввод в эксплуатацию ГА-10 с первой модернизированной гидротурбиной состоится в первом квартале 2015 года.
Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Основные компоненты, как например, втулки и сервомотор, поставляются из Европы и Канады. Отлив лопастей производится в Бразилии. На российскую сторону возложены основные монтажные работы.
Полностью заменить все вертикальные гидротурбины на Саратовской ГЭС планируется до 2023 года. Новые турбины будут более эффективными, их мощность возрастет с 60 до 68 МВт, что в перспективе позволит, по предварительным оценкам, увеличить установленную мощность Саратовской ГЭС на 10%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Саудовская Аравия снизила цены на свою нефть для Азии на июль
Стоимость нефти марки Arab Light для азиатских покупателей снижена на…
Бензин в РФ в апреле в месячном сравнении подорожал в среднем на 0,6%
Производители бензина повысили оптовые цены на 2,2%.
Бензин за неделю подорожал в среднем на 6 коп, дизель — на 4 коп
До 59,9 руб за литр и до 71,39 руб соотвественно.
Ученые Росатома разработали инновационное углеволокно для космической отрасли
Оно отличается большой жесткостью, не деформируется под нагрузкой и не…
Запасы нефти в США за неделю снизились на 4,3 млн баррелей
До 436,1 млн баррелей.
ЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителей
В комплекс мер будут включены нулевая квота на импорт российского…