Актуально
Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФЗапасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелейЗа 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективностиК 2030г в Сибири построят более 1 ГВт мощностейПо прогнозу Всемирного банка цена барреля нефти в 2026г составит $60
Китай предложил Газпрому отказаться от строительства нового СПГ-завода на Дальнем Востоке и вместо этого инвестировать в строительство нового газопровода для поставок своей продукции. Российская компания в ответ выразила готовность изучить такую возможность.
Проектную документацию для строительства завода по производству СПГ в районе Владивостока Газпром планировал подготовить в 3-м квартале текущего года. Запуск первой линии предприятия мощностью 5 млн тонн был предусмотрен в 2018 году, а ввод в эксплуатацию второй линии, аналогичной мощности, намечен на 2020 год. Ресурсной базой первых двух линий Владивосток СПГ должны были стать месторождения Сахалина-3.
Китай же предлагает Газпрому поставлять газ с Сахалина не на сжижение на заводе Владивосток СПГ, а по ответвлению/продолжению от трубы Сахалин—Хабаровск—Владивосток в Китай. Если в страну будут экспортироваться те же объемы газа, которые бы сжижались на первых двух линиях завода, то потенциальная мощность газопровода могла бы составить 14-15 млрд куб. м в год. При полном развитии по нему будет можно перекачивать порядка 30 млрд куб. м сырья в год, что позволит снабжать регион газом и поставлять его на экспорт в указанных объемах.
По последней информации Газпрома, строительство двух линий Владивосток-СПГ и сопутствующей инфраструктуры обошлось бы компании приблизительно в $13,5 млрд. Если же учесть, что планировалось строительство трех очередей завода мощностью 5 млн тонн СПГ в год, в связи с чем возникала необходимость инвестировать в газотранспортную, энергетическую и прочую инфраструктуру, общие инвестиции в реализацию проекта могут достигнуть порядка $18-20 млрд.
Ввиду наличия газотранспортной инфраструктуры строительство газопровода в Китай было бы дешевле, чем сооружение СПГ-завода. Сбыт сырья при этом был бы подкреплен долгосрочным контрактом на поставку газа с определенными обязательствами с китайской стороны по его отбору. Наладить сбыт СПГ было бы сложнее. В дополнение ко всему введенные Западом в отношении российского нефтегазового сектора санкции ограничили доступ отечественных компаний к технологиям, необходимым для реализации проектов в сфере строительства мощностей по выработке СПГ. Трубопроводные поставки газа от ограничительных мер не пострадали. Санкции также ограничили доступ российских компаний к западному финансированию. Соответственно, привлечь достаточный объем средств под проект СПГ, нацеленный сразу на несколько рынков АТР, было бы сложнее, чем получить кредит китайского банка под строительство газопровода, направленного в КНР. В конце концов, рентабельность проекта Владивосток-СПГ в последнее время все больше подвергалась сомнению из-за существенного снижения цены СПГ на рынке АТР, а также из-за риска избыточного предложения сырья на нем к 2019 году.
В целом отказ от строительства Владивосток СПГ в пользу трубопроводных поставок газа в Китай стал бы положительным фактором для Газпрома.
Григорий Бирг, «Инвесткафе»
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго ждет дальнейшей стабилизации топливного рынка РФ
Биржевая стоимость бензина марки АИ-92 на торгах 29 октября продолжила…
Запасы нефти в США за неделю снизились на 6,9 млн баррелей
До 416 млн баррелей.
За 9 мес чистый убыток Газпрома по РСБУ снизился на 45%
До 170,3 млрд руб.
Россети утвердили новые политики инноваций и энергоэффективности
В предыдущих редакциях политики были приняты в 2021-2022 годах.
К 2030г в Сибири построят более 1 ГВт мощностей
В Москве, Подмосковье, на юге России планируется строительство 15 генерирующих…
По прогнозу Всемирного банка цена барреля нефти в 2026г составит $60
Прогнозируется, что цены на нефть марки Brent упадут с $68…