Новости энергетики 16+

Рабочее колесо 1-й турбины для Саратовской ГЭС прошло приемочные испытания

На Саратовской ГЭС (филиала ОАО «РусГидро») завершен один из важных этапов проекта модернизации турбинного оборудования: в австрийском городе Санкт-Пёльтен была успешно проведена приемка первого рабочего колеса из 21 модернизируемого. В рамках Программы комплексной модернизации (ПКМ) по договору между РусГидро и компанией Voith Hydro стоимостью свыше 1 млрд. евро предстоит заменить 21 гидротурбину, а также гидроагрегат рыбохода «под ключ». Этот инвестиционный проект является одним из крупнейших для Саратовской области и самым масштабным для Саратовской ГЭС за всю ее историю. Кроме того, это один из крупнейших проектов компании Voith Hydro в г. Санкт-Пёльтене.

Производство гидротурбинного оборудования для Саратовской гидростанции охватывает 10 стран (включая Россию), в которых находятся производственные мощности Voith Hydro и основные подрядные организации. Отлив втулок производится на заводах Румынии и Китая, обработка – в Австрии, отлив лопастей – в Бразилии, поковка и обработка сервомотора – в Италии, изготовление вала – в Чехии, изготовление крышек турбин направляющего аппарата – в Германии и Италии, уплотнение вала и турбинный подшипник — в Канаде. На российскую сторону возложены все монтажные работы – их выполняют специалисты ОАО «Гидроремонт-ВКК».

После поставки изготовленных узлов и деталей на заводе в г. Санкт-Пёльтене была произведена полная сборка рабочего колеса гидроагрегата №10 — первой выведенной на модернизацию турбины. В результате успешно проведенных испытаний колесо было принято.

— Проектирование и сборка рабочего колеса выполнены специалистами Voith Hydro в Санкт-Пёльтене, — комментирует заместитель главного инженера Саратовской ГЭС по технической части Сергей Сальков. — Турбины Каплана, установленные на Саратовской ГЭС, считаются крупнейшими в мире турбинами такого типа: с наружным диаметром рабочего колеса 10,3 метра, полностью собранное новое колесо имеет вес 314 тонн. Но даже при таком весе деталей и их больших размерах, во время приемочных испытаний рабочего колеса удалось проверить все его параметры с максимальной точностью.

Для транспортировки на монтажную площадку Саратовской ГЭС рабочее колесо будет вновь полностью разобрано. Поставка его запланирована на май 2014. Одновременно ведется работа по замене гидротурбин на остальных вертикальных агрегатах.

— Впервые за 47 лет мы на станции меняем вертикальные турбины полностью, вместе с закладными частями – камерой рабочего колеса, конусом отсасывающей трубы, — говорит главный инженер Саратовской ГЭС Александр Клименко. — И впервые за все время эксплуатации ГЭС у нас одновременно в 2014 году в комплексной модернизации будет находиться сразу 4 агрегата. Этот крупномасштабный проект набирает максимальные обороты именно в нынешнем году. Безусловно, он стоит на особом контроле и требует повышенного внимания, полной отдачи от наших специалистов и подрядчиков, сотрудников австрийской компании. Не снижая темпов, мы планируем полностью заменить все вертикальные гидротурбины на Саратовской ГЭС в 2023 году.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх