Свежее
РФ и КНР планируют в ближайшее время подписать контракт по «Силе Сибири — 2»Научно-технический совет по развитию ТЭК создан при главе Минэнерго РФСПбМТСБ утвердила стратегию на 2024–2028ггВ Дагестане расширят ПС 110 кВ ЗФС, участвующую в выдаче мощности Чирюртских ГЭССО представил подходы к интеграции ВИЭ в энергосистемуМинэнерго РФ подготовило меры по увеличению предложения топлива на внутреннем рынке
Минфин категорически против введения плавающего акциза на бензин
- 23 октября, 2013
- 16:27
По словам замдиректора департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Нины Нечипорук, ведомство категорически против введения плавающего акциза. Она пояснила, что в прошлом году на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова ее ведомство уже сформулировало эту позицию, которая была поддержана правительством. В нынешнем году от ФАС и Минэнерго в Минфин никаких письменных заявлений по этому вопросу пока не поступало, пишут «Известия».
Чиновница подчеркнула, что ФАС предлагает правительству утверждать плавающую ставку акциза ежемесячно специальным постановлением.
— Это само по себе нереально, поскольку у согласования налога есть определенная процедура. Акцизы должны исчисляться по каждой партии реализуемых нефтепродуктов и выставляться в счете-фактуре покупателю. Если вдруг постановление не будет утверждено вовремя, налогоплательщик будет лишен информации о действующей ставке акциза. И какую он ставку применит в этом случае, непонятно. Потребуется производить перерасчеты. А акцизы — это косвенный налог, который включается в цену реализуемой продукции. Таким образом, непонятно, кто будет должен доплачивать налог, если размер ставки акциза не будет известен заранее, — недоумевает она.
Нечипорук напоминает, что сегодня установлены дифференцированные ставки акцизов: в зависимости от класса бензина. Однако цена продукции следует за ее качеством, а не за акцизом: стоимость топлива класса «Евро-5» самая высокая, в то время как акциз на этот вид бензина — самый низкий. Нечипорук подчеркивает отсутствие прямой зависимости между изменением акциза и ценой на нефтепродукты и считает, что цена на бензин зависит в первую очередь от соотношения спроса и предложения на внутреннем рынке.
— Если у вас покупают бензин по 30 рублей, вы не будете его продавать по 25 даже в случае снижения акциза. Если же спрос упадет, нефтяники будут вынуждены снизить цену или разориться, — полагает она.
Еще одной проблемой, как утверждает представитель Минфина, может стать наполнение дорожных фондов, которые формируются за счет акцизов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РФ и КНР планируют в ближайшее время подписать контракт по «Силе Сибири — 2»
Мощностью 50 млрд куб м газа через территорию Монголии.
Научно-технический совет по развитию ТЭК создан при главе Минэнерго РФ
Одна из основных целей работы совета — достижение технологического суверенитета…
СПбМТСБ утвердила стратегию на 2024–2028гг
В предстоящие 5 лет СПбМТСБ планирует внедрить новые торговые и…
В Дагестане расширят ПС 110 кВ ЗФС, участвующую в выдаче мощности Чирюртских ГЭС
Взамен устаревшего трансформатора мощностью 31,5 МВА смонтируют трансформатор на 40…
СО представил подходы к интеграции ВИЭ в энергосистему
При возрастании доли ВИЭ критически важным фактором становится территориальная распределенность…
Минэнерго РФ подготовило меры по увеличению предложения топлива на внутреннем рынке
По итогам совместной работы ФАС и Минэнерго вступил в действие…