Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Покупатели российской нефти все чаще сталкиваются с трудностями при ее продаже на фоне уже принятых санкций ЕС и США в отношении России и их возможного ужесточения. В связи с такой угрозой трейдеры снижают спрос на российское сырье, в результате дисконт Urals по отношению к североморской нефти в Северо-Западной Европе, по данным Argus, в конце прошлой недели увеличился до рекордных $11,6 за баррель. Дисконт 28 февраля, вероятно, должен был вырасти еще больше на фоне роста стоимости Brent, пишет «Коммерсантъ».
Торговля российской нефтью не является объектом западных санкций сама по себе, однако на рынке растут панические настроения после заявлений ЕС и США об отключении большей части российской банковской системы от SWIFT. Полный перечень банков пока так и не опубликован. Как сами санкции, так и неясность их масштабов затрудняют трейдерам операции с контрагентами: западные банки опасаются предоставлять аккредитивы и оказывать иные услуги, отмечает S&P Global.
Финская Neste и шведская Preem, уже объявили о сокращении закупок российской нефти. Из-за неопределенности с платежами ограничивают закупку индийские и китайские переработчики. В частности, по данным Reuters, из-за отсутствия покупателей спотовые партии 28 февраля не смог продать «Сургутнефтегаз».
Кроме того, из-за санкционных рисков судовладельцы стали в разы повышать стоимость аренды танкеров, а также отказываться предоставлять суда для вывоза российской нефти.
По информации Reuters, с такой проблемой особенно столкнулись покупатели нефти в балтийских портах РФ, а судовладельцы и страховые компании теперь просят дополнительную премию. Пока сложно сказать, в какой степени трудности, с которыми сталкиваются российские экспортеры нефти, повлияют на объем физического экспорта и возникнут ли негативные эффекты для добычи.
«Иностранные судовладельцы не хотят рисковать судами, которые потенциально могут попасть под ответные санкции и быть заблокированы в российских портах, а российские судовладельцы, пока не попавшие под санкции, вероятно, боятся их расширения (и это уже субъективные факторы). Страховщики делают свой вклад в рост цены: поскольку риски срыва поставок повышаются по вышеуказанным причинам, они поднимают стоимость страховых премий»,— считает партнер адвокатского бюро КИАП Антон Самохвалов.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…