Монополия на безопасность

Федеральная антимонопольная служба не оставляет своих попыток заставить ООО «Приморский торговый порт» передать буксирное обслуживание танкеров «Роснефти» структуре самой госкомпании, сообщает канал Neftegram. Технические требования к буксирам порт ужесточил после аварии, ставшей результатом поломки оборудования одного из судов «Роснефтефлота».

Седьмое по счету рассмотрение спора между областным отделением ФАС и ООО «Приморский торговый порт» (принадлежит «Транснефти») началось в Санкт-Петербургском арбитражном суде. Суть дела, тянущегося уже третий год – служба требует от порта изменения технических требований к буксирам. Портовиков обвиняют в том, что они сознательно составили их таким образом, чтобы работать в Приморске могли только собственные буксиры порта.

Причиной пересмотра регламента стала авария, случившаяся в ноябре 2016 года, напоминает Neftegram. Греческий танкер, который вели три буксира «Роснефтефлота», «навалился» на причал, частично его разрушив. По заключению «Ростехнадзора», одной из причин аварии явилась «самопроизвольная, несанкционированная отдача буксирного каната, поданного с обеспечивающего буксира на танкер, во время швартовки танкера».

«Роснефть», вместо того чтобы привести свой буксирный флот в соответствие с требованиями, подала жалобу в ФАС. Антимонопольная служба встала на сторону госкомпании и вынесла предписание об устранении нарушения. Однако измененные правила все равно на позволили «Роснефтефлоту» работать в акватории порта. Служба обратилась в суд и начались разбирательства, которые продолжаются до сих пор.

Примечательно, обращают внимание авторы канала, что буквальное исполнение требований Федеральной антимонопольной службе приведет к тому, что монопольное право на проводку танкеров «Роснефти» получит «Роснефтефлот».

Кстати, за прошедшие с начала дела годы у «Транснефти» появился дополнительный повод с подозрением относиться к искусству кораблевождения капитанов «Роснефти». В порту Новороссийска арендованный госкомпанией танкер FOS Hamilton столкнулся с причалом. Повреждения получили оба.

Технические требования пишутся не прихоти ради, они написаны кровью, любят повторять инженеры. За каждым их пунктом, как правило, стоит несчастный случай. Поэтому прежде, чем браться за их редактирование, нужно научиться их выполнять, отмечает Neftegram. Возможно, ФАС следовало бы не руководствоваться исключительно нормами антимонопольного законодательства, а посоветоваться со специалистами по промышленной безопасности.

 

 

Теги: