В период самоизоляции неравнодушные граждане помогают энергетикам бороться с энерговоровством

В начале июня специалисты АО «РЭС» подвели очередные итоги функционирования сервисов обратной связи, позволяющих сообщать о фактах хищений электроэнергии и других нарушениях в части эксплуатации сетевого оборудования и электроустановок. Посредством этих сервисов осуществляется взаимодействие с неравнодушными гражданами.

Их сознательность играет немаловажную роль в борьбе с энерговоровством, особенно в условиях действия ограничительных мер, введенных с конца марта 2020 года в связи с осложнением эпидемиологической обстановки. Для обеспечения безопасности потребителей и во избежание распространения коронавирусной инфекции энергетики вынуждены были изменить порядок работы – проверки приборов учета, расположенных в домах и на участках потребителей, были приостановлены до нормализации ситуации.

С помощью современных каналов коммуникации можно оперативно передать в сетевую организацию информацию о совершенном либо планируемом незаконном потреблении электроэнергии. Именно доступность и разнообразие сервисов – будь то автоматизированный «Телефон доверия», раздел на сайте или мессенджер – способствуют росту числа сообщений.

Всего с начала работы сервисов обратной связи неравнодушные граждане оставили порядка 400 сообщений о возможном хищении электроэнергии. При этом 50 сигналов поступило с начала 2020 года.

С установлением теплого времени года и началом строительного и дачного сезонов количество сообщений о хищении электроэнергии выросло. В этот период недобросовестные потребители активно пользуются электроэнергией, выбирая вместо принципа её рационального использования банальное воровство.

Так, весной 2020 года бдительные граждане сообщили о нарушениях в Октябрьском районе города Новосибирска, у них возникли подозрения на бездоговорное потребление электроэнергии владельцами торгового павильона. А заявитель из Новосибирского района обратился с просьбой проверить прибор учета в одном из некоммерческих садоводческих товариществ на предмет постороннего вмешательства в его работу, так как в данном садоводстве резко возросло потребление электроэнергии.

По данным обращениям специалистами по работе с потерями АО «РЭС» проводятся проверочные мероприятия и, в случае выявления каких-либо нарушений, к виновным лицам будут применены штрафные санкции.

Отрадно, что всё большее число законопослушных граждан не хотят мириться с таким положением вещей, понимая, что сиюминутная выгода «предприимчивого» соседа, подключившегося в обход счетчика, может обернуться бедой для всей улицы.

Ведь добросовестные соседи энерговоров в полной мере ощущают на себе все последствия хищений электроэнергии – скачки напряжения, меркнущие лампы в домах и испорченная бытовая техника. Кроме этого, может оказаться, что вы платите за нарушителя из своего кармана!

Отдельно стоит отметить, что незаконные подключения к электрической сети осуществляются с нарушением всех возможных норм и правил. Набросы на провода воздушных линий электропередачи, различные варианты монтажа скрытой проводки или вмешательство в работу приборов учета могут вызвать короткое замыкание и стать причиной пожара!

Если у Вас есть основания предполагать, что осуществляется незаконное потребление электроэнергии (участились аварийные отключения, в сети снижается напряжение в вечернее время), или Вы стали непосредственным очевидцем любого способа хищения и сняли фото/видео данных нарушений, обязательно сообщите об этом в АО «РЭС» любым удобным способом:

• позвоните по телефону доверия 8 (383) 289-41-00;

• заполните форму с приложение медиафайлов в разделе «Сообщить о хищении» на сайте www.eseti.ru;

• отправьте простое текстовое или фото/видео сообщение на номер +7–913–375–25–75 через WhatsApp или Viber.