Облигации Транснефти — выбор консервативных инвесторов

Индекс потребительских цен в январе оказался на отметке 2,4%, и поэтому ЦБ допускает необходимость снижения ставки с нынешних 6% по итогам следующих заседаний. Ближайшее из них состоится 20 марта, и многие инвесторы ожидают снижения процентной ставки до 5,75%.

Смягчение денежно-кредитной политики повышает инвестиционную привлекательность долгосрочных долговых бумаг. Я рекомендую обратить внимание на облигации Транснефти, которые предполагают хорошую премию к государственным бумагам.

Выручка Транснефти за последние пять лет по состоянию на 30 сентября 2019 года увеличилась с 774,38 млрд руб. до 1,056 трлн руб. Среднегодовой темп прироста составил 6,41%, при средней инфляции за указанный период на уровне 5,56%. Рост выручки выше инфляции свидетельствует о реальном улучшении показателя. Операционная прибыль Транснефти за последние пять лет увеличилась с 233,32 млрд до 294,38 млрд руб. Среднегодовой темп прироста составил 4,76%. Темп прироста операционной прибыли оказался ниже темпа роста инфляции из-за необходимых расходов на строительство трубопровода «Восточная Сибирь — Тихий океан». В конце 2019 года компания увеличила пропускную способность трубопровода до проектной мощности 80 млн тонн нефти в год.

Операционная рентабельность бизнеса за последние пять лет не опускалась ниже 26%, а это высокий показатель для России. Высокий уровень операционной рентабельности бизнеса указывает на высокую эффективность бизнеса, а высокоэффективные предприятия способны стабильно расплачиваться по своим обязательствам.

Показатель NetDebt/EBITDA у Транснефти по итогам девяти месяцев 2019 года составил 1,1, и это минимум за последнюю пятилетку. Долговая нагрузка ниже двух EBITDA указывает на отсутствие проблем с обслуживанием займов.

Коэффициент процентного покрытия за тот же период составил 3,98. Данный показатель последние пять лет демонстрирует рост, поскольку у компании сокращается долговая нагрузка вследствие завершения затрат на расширение бизнеса. Коэффициент процентного покрытия находится на удовлетворительном уровне.

Кроме того, у Транснефти положительный операционный денежный поток, который демонстрирует стабильный рост, а объем капитальных затрат в последние три года меньше операционного денежного потока.

Компания ежегодно увеличивает объем транспортировки жидкого углеводородного сырья. За последние пять лет по состоянию на 30 сентября 2019 года этот показатель повысился с 477,5 млн тонн до 484,4 млн. Среднегодовой темп прироста составил 0,3%. Международное энергетическое агентство прогнозирует стабильный рост спроса на нефтепродукты до 2040 года. Это будет вызвано как увеличением численности населения планеты, ростом урбанизации в странах Азии и увеличением потребления нефтепродуктов. Следовательно, российские нефтяные компании будут увеличивать добычу углеводородов, что положительно отразится на деятельности Транснефти.

Объем транспортировки нефтепродуктов за последние пять лет вырос с 31,2 млн до 37,4 млн тонн, повышаясь в среднем на 3,7% в год. Рост показателя вызван увеличением глубины переработки на российских НПЗ, которое продолжится в ближайшие годы. Это позволяет рассчитывать на увеличение объема транспортировки нефтепродуктов в системе Транснефти, которая перекачивает по своей инфраструктуре 83% отечественной нефти и 29% нефтепродуктов российского производства.

Таким образом, ключевые метрики указывают на устойчивое развитие компании и высокую платежеспособность. Риск дефолта по облигациям компании находится на минимальном уровне. Я рекомендую инвесторам обратить внимание на облигации Транснефти серии 001Р-13 с датой погашения 30 октября 2026 года. ISIN код бумаги — RU000A1010B7, ставка купона — 6,85%, эффективная доходность к погашению — 6,70%. Доходность аналогичных по сроку погашения государственных облигаций сейчас составляет 5,89%, то есть бумаги Трансфнети предлагают премию в размере 0,81%. Кроме того, эти облигации наиболее ликвидны среди всех бондов компании: объем торгов ими за последнюю неделю превысил 4,3 млрд руб.

Наталья Валова, “Инвесткафе”