Свежее
Минэнерго РФ оценит возможность запуска биржевых торгов углем на экспортС начала года на 29 ПС 35-110 кВ в Дагестане модернизировано устаревшее оборудование РЗАМолдавские энергетики инициировали увеличение стоимости газа для потребителей почти на 40%Росатом подписал контракт на разработку ТЭО Центра ядерной науки и технологии в ЭфиопииКиргизия и ФРГ подписали соглашение о возведении 2-х плавучих СЭССО представил членам Совета Федерации ключевые параметры развития энергосистемы РФ
Глава Минфина 30 июля сообщил о возможности повышения в 2013-2014 годах ставок акциза на бензин классов Евро-4 и Евро-5. Таким способом министерство рассчитывает минимизировать потери дорожных фондов в 100 млрд руб., возникающие из-за постепенного отказа от производства облагаемого более высокими акцизами низкокачественного топлива.
Действующий технический регламент по моторному топливу обязывает все российские НПЗ перейти на производство продукции 5-го класса в срок до 2015 года, чтобы снизить выброс вредных веществ в атмосферу. В связи с этим российские нефтегазовые компании проводят модернизацию своих нефтеперерабатывающих заводов. Полностью переход на производство бензина стандарта Евро-5 уже осуществили компании Лукойл и Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез. Также в июле 2012 года собственная сеть АЗС компании Башнефть полностью перешла на продажу бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5.
Газпром нефть в июле 2011 года начала производство бензинов класса Евро-5 на своем крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии — Омском НПЗ. Компания ТНК-ВР начала производить высококачественное топливо на Саратовском и Рязанском НПЗ только летом 2012 года. Роснефть планирует перейти на выпуск топлив стандарта Евро-5 лишь с 2015 года.
Кроме дифференциации акцизных ставок в зависимости от качества топлива к инвестициям и наращиванию глубины переработки российские компании подтолкнуло введение налоговой системы 60-66-90, в соответствии с которой экспортная пошлина на темные нефтепродукты выросла до 66% от пошлины на сырую нефть, сравнявшись с пошлиной на светлые нефтепродукты.
Акцизы на бензин Евро-5 с 1 июля 2012 года были снижены до 5,143 тыс. руб. за тонну с 6,822 тыс. руб. В то же время ставка акцизов на бензины класса Евро-3 была повышена на 6,7%, класса Евро-2 и ниже — на 6,5%, а акцизы на бензин Евро-4 остались неизменными.
Таким образом, производить Евро-5 стало более выгодно. Например, в результате перехода на Евро-5 экономия Ярославнефтеоргсинтез на дифференциации акцизов в 2012 году может составить $40-43 млн. Экономия Лукойла, по предварительным подсчетам компании, в 2012 году достигнет $200 млн, а в 2013-м — $460 млн. Именно эти компании пострадают от увеличения акцизов, если предложение Минфина получит поддержку.
Соответственно, при существующих ставках акцизов на бензин, переход на Евро-5 благоприятен для финансового состояния компаний, но при этом государство недополучит большие объемы средств, поступающих в бюджет. Как поясняют в Минфине, наращивание объемов выпуска бензина классов Евро-4 и Евро-5 приводит к сокращению дорожных фондов, которые в основном состоят из топливных акцизов.
Повышение акцизов на топливо класса Евро-4 и Евро-5 может быть выгодно нефтяным компаниям, которым только предстоит модернизировать свои НПЗ, например Роснефти. Компании, которые досрочно выполнили требования техрегламента, среди которых Лукойл, Башнефть и Ярославнефтеоргсинтез, при повышении акцизных ставок могут не получить ожидаемой отдачи от своих инвестиций.
Однако, на мой взгляд, ставки акциза на бензин Евро-4 и Евро-5 не будут повышены. Сроки перехода производство топлива более высокого качества в России не раз переносились из-за неготовности ряда нефтяных компаний модернизировать НПЗ в срок. В последний раз срок перехода на Евро-5 был отложен до 2015 года. Таким образом, своим решением повысить акцизы на бензин класса Евро-4 и Евро-5 в 2013-2014 годах Минфин может наказать те компании, которые в соответствии с требованием правительства своевременно перешли на производство более качественного бензина, что не будет логично.
Целевая цена по акциям Лукойла — 2018 руб., Роснефти — 262,5 руб.
Цель по обыкновенным акциям Башнефти — $68,7, по привилегированным — $55.
Юлия Войтович, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Минэнерго РФ оценит возможность запуска биржевых торгов углем на экспорт
Объем биржевой торговли углем с начала 2024г в 4 раза…
С начала года на 29 ПС 35-110 кВ в Дагестане модернизировано устаревшее оборудование РЗА
До конца текущего года устройства РЗА на микропроцессорной базе будут…
Молдавские энергетики инициировали увеличение стоимости газа для потребителей почти на 40%
Средневзвешенный тариф на поставку природного газа предлагается увеличить с 10…
Росатом подписал контракт на разработку ТЭО Центра ядерной науки и технологии в Эфиопии
Следующим важным этапом станет определение возможных районов для размещения центра…
Киргизия и ФРГ подписали соглашение о возведении 2-х плавучих СЭС
Электростанции будут размещены на одном из крупных водоемов Киргизии.
СО представил членам Совета Федерации ключевые параметры развития энергосистемы РФ
Интенсивный рост электропотребления диктует необходимость сбалансированного развития энергосистемы.