Правительство одобрило строительство порта Сабетта — одного из ключевых объектов для НОВАТЭКа в проекте «Ямал-СПГ». В общей сложности в порт власти готовы инвестировать до 1 трлн руб. Подрядчик строительства первых портовых объектов будет определен до конца августа, пишет «Коммерсантъ».
Вчера правительство опубликовало распоряжение о строительстве нового порта на полуострове Ямал, он будет построен под проект НОВАТЭКа «Ямал-СПГ». В документе, который цитирует агентство «Прайм», говорится, что порт появится в 5 км от поселка Сабетта на западном берегу Обской губы «в целях обеспечения перевалки природного газа, нефти и газового конденсата», в том числе с Южно-Тамбейского месторождения НОВАТЭКа. Ответственным за наименование будущего порта назначено Минэкономики, за установление его границ — Минтранс.
Подрядчик строительства порта еще неизвестен, к 24 августа его должно определить ФГУП «Росморпорт». Оно проводит конкурс на выполнение начальных работ, максимальная цена контракта определена в 7,24 млрд руб. На этом этапе должно быть построено четыре объекта: канал для подхода судов длиной 4 км, акватории вспомогательных причалов, береговые средства навигации и контрольно-корректирующие станции. На 20 августа запланирован визит в Сабетту совладельца и главы НОВАТЭКа Леонида Михельсона и главы Минтранса Максима Соколова, и не исключено, что подрядчик строительства этих объектов будет объявлен в этот день.
Порт Сабетта — один из ключевых объектов НОВАТЭКа в проекте «Ямал-СПГ» и единственный из крупных, затраты на строительство которого пообещало взять на себя государство. В целом правительство обещало вложить в порт 900 млрд руб. НОВАТЭК должен построить всю остальную инфраструктуру на Ямале (припортовую и дороги), а также завод СПГ (в три очереди по 5 млн т СПГ каждая). Общие затраты НОВАТЭКа на Ямале оценивались в $18-20 млрд, из которых на инфраструктуру компания может направить $7-8 млрд. Первый танкер из порта предполагается отправить в 2018 году.
Впрочем, самостоятельно вкладывать такие деньги в Ямал НОВАТЭК не собирается. Как уже сообщалось, компания стремится большую часть инвестиционной нагрузки в проекте «Ямал-СПГ», который аналитики называли рискованным, переложить на иностранных партнеров (в том числе на французскую Total). Непосредственно НОВАТЭК собирается вложить в проект не более $2-2,3 млрд. Кто кроме Total может войти в проект, в НОВАТЭКе обещали объявить к концу года.
То, что именно государство будет строить порт на Ямале, неудивительно, говорит Виталий Крюков из «ИФД-Капиталъ», потому что порт рассматривается властями не как объект в рамках проекта «Ямал-СПГ», а как многоцелевой порт для освоения Ямала и Севморпути. Несмотря на то что целевыми рынками «Ямал-СПГ» в постановлении называются в том числе Северная и Южная Америка, а также Европа, реально единственным целевым рынком в этом проекте можно считать страны Азиатско-Тихоокеанского региона, считает Денис Борисов из Номос-банка. Он добавляет, что наряду с вопросом о строительстве порта для НОВАТЭКа не менее важно решить вопрос о постройке судов ледового класса под проект.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.