Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
ОАО «ТАИФ-НК» (Нижнекамск, Татарстан) в понедельник запустило в коммерческую эксплуатацию производство дизельного топлива стандарта Euro-5, говорится в сообщении компании.
Производство запущено на полную мощность — более 2,25 миллиона тонн дизтоплива Euro-5 в год. Содержание серы в новом продукте не превышает 0,001% (10 ppm). После запуска производства дизтоплива Euro-5, на лТАИФ-НК прекращается производство дизельного топлива классом ниже.
Дизтопливо Euro-5, произведенное на «ТАИФ-НК», будет реализовываться как в Татарстане (потребности республики в Euro-5 оцениваются в настоящее время в объеме 1 миллиона тонн в год), так и в других регионах. Инвестиции в создание производства не уточняются.
Дизельное топливо, производимое в прежние годы в Нижнекамске, отличалось повышенным содержанием серы — до 1% (10000 ppm). После разработки программы модернизации НПЗ ОАО «ТАИФ-НК» и с момента ввода в 2002 году в эксплуатацию комплекса гидроочистки средних дистиллятов было начато производство дизельного топлива с содержанием серы не более 0,2% (2000 ppm). Затем «ТАИФ-НК» планомерно добивался снижения содержания серы в выпускаемом дизельном топливе.
«ТАИФ-НК» в 2010 году принял решение провести модернизацию комплекса гидроочистки средних дистиллятов с получением дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы менее 0,001% (10 ppm), что соответствует экологическому стандарту Euro-5. Базовое проектирование по реконструкции установки гидроочистки дизтоплива было выполнено фирмой Shell Global Solution (Голландия). Монтаж оборудования, обеспечивающего выпуск дизтоплива Euro-5, был завершен в апреле 2012 года, а с июня 2012 года производство дизтоплива Euro-5, впервые в Российской Федерации, запущено в эксплуатацию.
Стандарт Euro-5 — обязательный стандарт качества топлива для стран Евросоюза. Топливо Euro-5 идеально подходит для современных легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства. В двигателе, работающем на Euro-5, уменьшаются шум и вибрация, предотвращаются коррозионные процессы, облегчается запуск, снижается удельный расход топлива. Дизельное топливо Euro-5 отличается низким содержанием ароматических углеводородов и серы, благодаря чему уменьшается дымность отработанных газов, снижается выброс вредных продуктов сгорания в атмосферу.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…