Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) отмечает угрозу возникновения антиконкурентного поведения со стороны крупнейших российских производителей энергетического угля. Об этом говорится в докладе ФАС о состоянии конкуренции, оказавшемся в распоряжении агентства «Прайм».
Как отмечается в документе, в 2011 году совокупная доля трех компаний — ОАО «СУЭК», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» и ОАО «Востсибуголь» — в общем объеме оптовой реализации энергетического угля на российском рынке составила 68%. Достаточно значимой долей обладают еще двое участников рынка, названия которых не указываются. Доля каждого из прочих участников не превышает 1%.
В такой ситуации возникает угроза антиконкурентного поведения со стороны субъектов, занимающих наибольшую долю рынка. Это может быть угроза ограничения конкуренции в одностороннем порядке или участие основных игроков в ограничивающих конкуренцию соглашениях, либо согласованных действиях, направленных на достижение выгоды в ущерб интересам потребителей.
При опросе ФАС о состоянии рынка оптовой реализации энергетического угля, большинство производителей отметило невозможность реализовывать произведенную продукцию напрямую конечным потребителям, минуя оптовых торговых посредников.
По данным ФАС, на рынке оптовой реализации энергетического угля выявлено 60 угледобывающих предприятий, продающих уголь от своего имени. Еще более 60 хозяйствующих субъектов являются структурами оптовой торговли, закупающими уголь у производителей для последующей перепродажи.
Производитель, входящий в холдинг, продает уголь холдингу или отдельной сбытовой компании, входящей в состав, как самостоятельный продавец. При реализации такой схемы между ним и конечным потребителем возникает до трех и более компаний- посредников. Это оказывает существенное влияние на рост конечной цены на угольную продукцию для предприятий – потребителей, подчеркивает ФАС.
В настоящее время поставки значительных объемов угля на предприятия электроэнергетики осуществляются при участии трейдеров, аффилированных с крупными поставщиками угля. Из-за посреднических схем отпускные цены на уголь для электростанций, покупающих непосредственно с разрезов, без учета стоимости логистических расходов, могут увеличиваться более чем в два с половиной раза.
Стоимость поставки угля от одного и того же производителя также может иметь существенный разброс для потребителей из-за различной удаленности от районов добычи угля, так как транспортная составляющая, прежде всего величина железнодорожного тарифа, может занимать до 50 % указанной стоимости.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…