Свежее
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опоруНовый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФЭнергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций СШАНа ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУЮгорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБПСО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
Швейцарский самолет на солнечных батареях, совершающий межконтинентальный полет, вылетел из Рабата в город Уарзазат на юге Марокко, сообщает французский телеканал ТФ1.
Управляемый швейцарцем Андре Боршбергом, соучредителем проекта, самолет успешно взлетел с опозданием всего лишь в 7 минут. Прибытие в Уарзазат ожидается в полночь по местному времени (03:00 мск в четверг).
Проект стартовал в Швейцарии, откуда самолет вылетел в Рабат. В столице Марокко он приземлился 5 июня, предварительно совершив промежуточную посадку в Мадриде.
Полет является совместным проектом Швейцарии и Марокко, власти которого планируют построить самую большую в мире электростанцию, работающую на солнечной энергии.
Сейчас проект, получивший название Solar Impulse, широко обсуждается научной и энергетической элитой всех стран: может ли альтернативная энергетика дать будущее альтернативной авиации?
По словам автора проекта, известного швейцарского ученого, аэронавта и посла доброй воли ООН Бернара Пиккара, если самолет может летать и день, и ночь без топлива, используя исключительно энергию солнца, то никто не сможет утверждать, что это невозможно для автомобилей, компьютеров, систем отопления и кондиционирования. «Новаторский дух и политическая поддержка вместе могут уменьшить нашу зависимость от углеродной энергетики», — приводятся его слова в пресс-релизе Некоммерческого партнерства по развитию международных исследований и проектов в области энергетики «Глобальная энергия».
Самолет Solar Impulse поставил абсолютный рекорд по дальности и продолжительности полета с использованием исключительно солнечной энергии: 26 часов 10 минут и 19 секунд. Он двигается со средней скоростью 50 км/ч при помощи четырех электромоторов, работающих от 12 тыс. специальных фотоэлементов. Вес самолета приблизительно равен весу обычного легкового автомобиля — 1,6 тонны.
Мощность машины всего 40 лошадиных сил, а размах крыльев — как у аэробуса А340 (63,4 м). Стоимость — около 80 млн евро.
В настоящее время альтернативная энергетика является одной из самых перспективных отраслей промышленности. Как отметил академик РАН и лауреат премии «Глобальная энергия» 2012 Борис Каторин, использование солнечной энергии становится все более популярным. «Это нужная прогрессивная работа в энергетике. И то, что летающий аппарат создали на солнечных батареях это великолепное инженерное решение. И можно только поздравить с успешным полетом!», — считает ученый.
Очередным рекордом самолета на солнечных батареях должно стать кругосветное путешествие, в которое отправится усовершенствованная модель Solar Impulse. Это мировое турне запланировано на 2013 год.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ВЛ-110 кВ Чупальская – Соровская в ХМАО заменили дефектную опору
Новую металлическую конструкцию массой 4 т и высотой 35 м…
Новый пакет санкций ЕС не содержит полного запрета на импорт СПГ из РФ
Следует из постановления Совета ЕС о введении 16-го пакета санкций…
Энергоспецмонтаж вышел из проекта АЭС Пакш-2 в Венгрии из-за санкций США
В то же время Венгрия добилась от Брюсселя освобождения проекта…
На ЭБ-1 АЭС Аккую состоялся пуск первой резервной ДГУ
Резервные дизель-генераторы обеспечат бесперебойную работу активных систем безопасности АЭС.
Югорский РИЦ продолжает акцию по кешбэку на коммунальные услуги через СБП
Акция, запущенная 15 октября 2024 года и продолжающаяся до 31…
СО обеспечил режимные условия для ввода в работу ПС 220 кВ Синтез в Московской энергосистеме
С двумя трансформаторами Т-1, Т-2 мощностью 63 МВА каждый.