Свежее
Лукойл пока не эвакуировал персонал с месторождений в ИракеНа ЭБ-2 АЭС Эль-Дабаа в Египте стартовали работы по монтажу 3-го яруса ВЗОУтверждена дорожная карта сооружения Приморской АЭСДолги за ЖКУ и летний отдых: как не испортить отпуск«Энергоавтоматика» модернизирует самые сложные ТЭЦЭксперты допустили скачок цены барреля нефти выше $120 при закрытии Ормузского пролива
К началу зимних Олимпийских игр в Сочи «Почта России» планирует закупить 100 электромобилей французской Renault. Поставки начнутся с моделей Renault Kangoo Z.E. (в Европе цены начинаются от €15 тыс. без НДС) и Renault Twizy (от €7 тыс.), в перспективе «Почта» обещает закупить тысячи таких электрокаров, пишет «Коммерсантъ».
О планах модернизации автопарка «Почты России» рассказал гендиректор ФГУП Александр Киселев. По его словам, к Олимпиаде в Сочи в 2014 году предприятие планирует закупить в краснодарское отделение ФГУП 100 электромобилей: 70 «каблуков» Renault Kangoo Z.E. и 30 ультракомпактных Renault Twizy. «Тестирование автомобилей идет в Москве, планируется в Санкт-Петербурге. Изучаем вопросы эффективности, ремонтопригодности, особенности электросетей и электрозарядки. Особый интерес — испытания в зимнее время»,— сказал глава «Почты России». С точки зрения экономии горюче-смазочных материалов электромобили для ФГУП предпочтительнее, объясняет он. В перспективе «Почта» планирует закупить «тысячи Renault Kangoo и тысячи Twizy» для отделений по всей России, добавляет представитель ФГУП.
Представитель Renault Василий Минаков подтвердил информацию о переговорах с «Почтой». «Наша задача — изучить возможности по запуску этого проекта на российском рынке»,— отмечает он. У Renault в России есть еще несколько крупных клиентов, которые будут тестировать электромобили, добавляет он.
«Почта России» начала испытания Renault Kangoo Z.E. 24 мая, заряда батареи хватило на 100 км пути. На полный заряд батареи расходуется 22 кВ электроэнергии (около 60 руб.), поэтому стоимость пробега 100 км в 4,5 раза меньше, чем у машины одного класса с бензиновым двигателем, отмечает представитель «Почты».
В Европе цены на Renault Kangoo Z.E. начинаются от €15 тыс. без НДС (от 598 тыс. руб. по курсу ЦБ на пятницу), для России рекомендуемая цена на модель с бензиновым двигателем в базовой версии — 620 тыс. руб. Батарея для электромобиля в Европе не продается, покупатели ее арендуют по месячной ставке €72 (2,8 тыс. руб.). Представитель Renault не раскрыл, как планируется поставлять батареи в Россию. В «Почте» утверждают, что предварительная цена такой батареи — около 200 тыс. руб. «В любом случае разница в цене между бензиновым и электромобилем окупится за два года»,— оценивают во ФГУП. Василий Минаков добавляет, что цены на Renault Twizy в Европе начинаются от €7 тыс. (280 тыс. руб.), и отмечает, что цены в России ни на эту модель, ни на Kangoo Z.E. не определены.
В 2011 году автопарк «Почты» насчитывал 17,3 тыс. автомобилей, из них 3,4 тыс. в лизинге. Для внутригородских перевозок «Почта» закупает зарубежные автомобили грузоподъемностью до 800 кг, объем кузова — около 3 куб. м. Как следует из стратегии развития «Почты», на наращивание и модернизацию автопарка до 2016 года ей необходимо 23 млрд руб., до 2020 года — 41 млрд руб.
Официальные продажи электромобилей в России начались в октябре, первой моделью стала Mitsubishi i-MiEV. Цена составляет 1,8 млн руб., уже продан 71 электромобиль. В числе покупателей — структуры МРСК, «Мосгортранс», а еще 10 Mitsubishi i-MiEV закупил департамент природопользования города Москвы, говорит представитель компании «Рольф Импорт» (эксклюзивный дистрибутор Mitsubishi Motors Corporation в России). К 2015 году Mitsubishi рассчитывает вывести на рынок семь новых моделей. АвтоВАЗ в этом году планировал выпустить 100 автомобилей ElLada на базе Lada Kalina, опытный образец стоил 1 млн руб. Ранее импортировать 100 коммерческих электромобилей Smith Electric (стоимость в США — от $85 тыс. до 90 тыс.) планировала компания «Револьта».
Инфраструктура для электромобилей пока только строится. «Дочка» холдинга МРСК МОЭСК с прошлого года разрабатывает проект по созданию сети зарядных станций в Москве. Аналогичный проект МРСК планировала развивать в Санкт-Петербурге и Краснодарском крае, однако источник в холдинге затруднился оценить объем расходов на строительство зарядных станций.
По словам главного исполнительного директора компании «Рольф Импорт» Андрея Панкова, установка станции для обычной зарядки за 8 часов стоит порядка 400 тыс. руб., станция для быстрой зарядки, за 20 мин до полного бака, обойдется уже в 2,8 млн руб. В Москве первая станция открылась в феврале, сейчас их уже 18, а всего в России требуется 500 зарядных станций, считает он.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Лукойл пока не эвакуировал персонал с месторождений в Ираке
Часть своих сотрудников из страны вывезли британская компания BP, французская…
На ЭБ-2 АЭС Эль-Дабаа в Египте стартовали работы по монтажу 3-го яруса ВЗО
Третий ярус ВЗО состоит из 12 «блоков-лепестков». Высота блоков третьего…
Утверждена дорожная карта сооружения Приморской АЭС
Заливка первого бетона энергоблока № 1 запланирована на декабрь 2027г,…
Долги за ЖКУ и летний отдых: как не испортить отпуск
В 2025г по зоне деятельности АО «ЭК «Восток» в Курганской…
«Энергоавтоматика» модернизирует самые сложные ТЭЦ
Компания много лет создает эффективные автоматизированные системы управления технологическим процессом…
Эксперты допустили скачок цены барреля нефти выше $120 при закрытии Ормузского пролива
Но цены вряд ли задержатся на таком уровне в долгосрочной…