Росстат констатировал рост стоимости топлива на бензоколонках в начале апреля впервые с начала года, пишет «Российская газета».
До этого 19 недель его цена не поднималась. До апреля семь недель ценники на АЗС были стабильны, а до этого непрерывно снижались в течение 11 недель на 0,1-0,2%, утверждают в ведомстве.
А за первую неделю апреля цены на автотопливо начали увеличиваться на 0,2%, сообщает Росстат. По данным ведомства, средняя цена бензина в России на 9 апреля составила 26,85 против 26,79 рубля на 2 апреля. Средняя цена на дизельное топливо снизилась до 27,78 рубля с 27,8 рубля. Увеличение средних цен на бензин зарегистрировано в 27 центрах субъектов РФ. Наиболее существенно — на 1,5-1,7% — они выросли в Чебоксарах, Новосибирске и Казани. В 53 центрах субъектов РФ цены на бензин остались на уровне предыдущей недели.
А вот производство бензина за прошедшую неделю сократилось на 7,5% — до 626,4 тысячи тонн, выпуск дизтоплива — на 1,1%, до 1,215 миллиона тонн.
О том, что цены на бензин, державшиеся с начала года на стабильном уровне, могут пойти в рост уже в апреле, давали прогноз участники нефтяного рынка. Но эксперты уверяли, что если цены на бензин и поднимутся, то далеко не во всех регионах. Диапазон повышения стоимости топлива может быть в районе 7-18 %. Это означает, что литр бензина марки Аи-92 может прибавить 3-4 рубля в тех регионах, которые слабо обеспечены нефтеперерабатывающими мощностями. Пока стоимость горючего только начала свой рост и не достигла этого уровня. Однако весна традиционно обостряет ситуацию. В апреле-мае спрос на топливо неизменно растет. На дороги выводят свои авто те, кто не ездит зимой. Не забудем, что в это время начинается и полевой сезон у селян. Эксперты напоминают, что скоро нефтеперерабатывающие заводы начнут останавливаться на традиционный профилактический ремонт. Это в очередной раз может стать толчком к росту отпускных цен для АЗС, а в ряде регионов, если сейчас не спланировать производство бензина и топлива согласно спросу, и дефициту горючего.
К сезону летних отпусков может начаться и рост стоимости авиакеросина. В прошлом году был даже дефицит горючего для самолетов, когда произошел рост объемов перевозок, а мощности нефтеперерабатывающих заводов переключились тогда на производство дизеля. Керосин маленькие авиакомпании тогда не могли найти даже по высокой цене. Чтобы в этом году такого не произошло, принимаются меры по созданию в каждом крупном аэропорту минимум двух топливно-заправочных комплексов. Это позволит создать конкурентную среду. Требования по минимальному запасу топлива в аэропортах есть. Нужно их держать на уровне пяти дней. Но гарантии, что дефицита топлива не будет ни для авто, ни для самолетов, пока в этом году никто не давал.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.