«Роснефть» пока единственная компания, которая выиграет от введения нового налогового режима на шельфе, параметры которого на прошлой неделе озвучил глава правительства Владимир Путин. Налогообложение для двух месторождений «Газпрома» в Баренцевом и Печорском морях будет определяться отдельно, пишет РБК daily.
Приразломное месторождение не попадает в новую систему налоговых льгот для российского шельфа, но Минфин согласился на снижение для него экспортной пошлины, сообщил в пятницу журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов, передает РИА Новости.
«Я могу точно сказать, что Приразломное в новую систему не попадет… Мы все-таки это планируем для новых месторождений и для того, чтобы инвесторы шли и начинали с разведки, потому что это малоисследованные районы, а с Приразломным все в целом, в общем-то, понятно. Большие расходы уже понесены, там надо, конечно, настраивать каким-то образом систему, чтобы они прошли. И мы дали предварительное согласие на то, что экспортная пошлина должна быть снижена. Это, видимо, будет одобрено в скором времени на комиссии у Зубкова. Так же, как по Восточной Сибири, на тот же режим», — сказал Шаталов.
Но пока непонятно, попадет ли Штокмановский проект в новую систему налоговых льгот. «Штокман — пока не знаю ответа на этот вопрос. Это, видимо, будет еще обсуждаться дополнительно», — пояснил Шаталов, но не исключил для Штокмана отдельного решения.
В «Газпроме» от комментариев отказались. Холдинг давно ждет фискальных послаблений для этих двух проектов. В декабре прошлого года подкомиссия правительства по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле признала право на льготы за Приразломным. Государство и «Газпром» пока не могут сойтись по параметрам налогообложения. Так, монополия предлагала три варианта расчета льготных ставок по аналогии с льготами, действующими на восточносибирских месторождениях. Но у правительства много вопросов к высокой стоимости платформы «Приразломная». Из-за отсутствия налоговых льгот участники Штокмановского проекта — «Газпром», Total и Statoil — постоянно откладывают принятие инвестрешение по проекту. Новый срок его утверждения — до 1 июля этого года.
Минэнерго разработало и направило в профильные ведомства проект постановления по стимулированию разработки морских месторождений. Документ предусматривает введение налоговых льгот в зависимости от сложности участков. Аналогичным образом будет устанавливаться и IRR (внутренняя норма доходности) для каждой категории. «Она нигде не фигурирует, но в голове держится. Для первой категории это 16,5%, для второй — 18,5%, для третьей — 20,5%, для четвертой — 22%. Это базовый подход», — сообщил Шаталов в пятницу.
То, что налоговые льготы на шельфе будут законодательно закреплены, на прошлой неделе пообещал премьер-министр Владимир Путин. Он предложил отменить экспортную пошлину, снизить НДПИ, ввести нулевые ставки налога на имущество и НДС.
Выходит, что озвученные льготы выгодны только «Роснефти». Заявление главы правительства аналитик Raiffeisen Bank Андрей Полищук расценивает как стремление привлечь интерес иностранных инвесторов к разработке российского шельфа. Впрочем, «Газпром» без льгот не останется. «Вопрос только, в каком виде они будут предоставлены», — говорит эксперт. Кроме того, по его словам, частные компании получат доступ на шельф через три—пять лет (они просили об этом в письме премьеру). Но крупные и перспективные месторождения к этому времени будут распределены между госкомпаниями, а им достанутся остатки.
Галина Старинская
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.