Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
В феврале на сайте НП Совет рынка были опубликованы проекты постановлений правительства «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», в которых обсуждается возможность введения штрафов для потребителей электроэнергии за неточные прогнозы о необходимых им сетевых мощностях. Делается это для того, чтобы свести к минимуму строительство неиспользуемых сетевых объектов.
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свои инвестиционные программы по строительству объектов инфраструктуры, исходя из заявленных потребностей клиентов. Когда прогнозы потребления завышены, появляется избыток мощностей и эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, у МРСК Центра новые, а также реконструированные подстанции, введенные в 2008-2009 годах (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе), загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить имеющиеся потребности, на деле требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что построенные мощности пригодятся со временем, весьма расточительно в современных реалиях, когда компаниям необходимо особое внимание уделять эффективности использования финансов.
В связи с этим я считаю, что назначение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Кроме того, санкции позволят сократить инвестиционные программы сетевых компаний без ущерба для качества услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей стратегии развития Холдинга МРСК до 2015 года с перспективой до 2020-го.
Инвестиционная программа Холдинга МРСК на период 2012-2015 годов составляет 804 млрд рублей, а повышение эффективности инвестиционных вложений даже на несколько процентов позволит высвободить существенный объем средств и улучшит финансовые показатели холдинга.
Я считаю, что предложение о введении штрафов при неэффективном планировании потребности сетевых мощностей может положительно повлиять на стоимость Холдинга МРСК. На данный момент компания недооценена как относительно своих зарубежных конкурентов, так и в сравнении с отдельными распределительными компаниями в России.
С учетом данных факторов я рекомендую покупать акции Холдинга МРСК с целевой ценой 3,83 руб. и потенциалом роста 25%.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.