Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Эксперты считают, что если правительство решит пойти навстречу нефтяникам, то возможны два варианта: либо оно согласится на предложение нефтяников и будет снижать акцизы при росте цен на нефть выше $100, либо снизит экспортные пошлины на мазут, — пишут «Московские Новости».
Более вероятным представляется вариант со снижением акцизов, поскольку уменьшение пошлин будет означать нарушение введенного в октябре прошлого года принципа «60-66». То есть режима налогообложения, согласно которому ставки экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, чтобы стимулировать модернизацию нефтеперерабатывающих мощностей. Если этому принципу изменить, то нефтяникам выгодно будет производить темные нефтепродукты и экспортировать их, нежели увеличивать глубину переработки на своих НПЗ, считает аналитик «НОМОС-банка» Денис Борисов.
Однако Роман Беседовский, управляющий фондом «Финам Нефтегаз», полагает, что правительство не пойдет ни на то ни на другое. Он исходит из прогноза цены на нефть к концу года на уровне $130 за баррель. «Это очень хороший уровень, как для российского бюджета, так и для нефтегазовой отрасли. Полагаю, что полученные в результате роста объемов экспортной выручки доходы правительство предпочтет направить на накопление резервов и социальную поддержку, нежели на преференции нефтяникам», — резюмировал эксперт.
Между тем рост себестоимости производства топлива, спад предложения в сочетании с сезонным ростом спроса на него приведет к увеличению оптовых и розничных цен на нефтепродукты. «Возможно, административное сдерживание даст дополнительный толчок росту цен после их отпуска в свободное плавание в мае, однако я не ожидаю, что относительно текущего уровня стоимость топлива увеличится к лету более чем на 10%», — говорит Беседовский. Захочет ли правительство даже такого подорожания, особенно когда инфляция в годовом исчислении вышла на рекордно низкий уровень в 3,7%, большой вопрос. Вполне возможно, что нефтяники добьются налоговых преференций.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…