Актуально
Венгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕСЛукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭПриднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газаБритания ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, РуснефтегазаГосдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХТранснефть и Казтрансойл договорились о транспортировке казахстанской нефти на 2026г
Ведомства предлагают обязать крупных энергопотребителей (с присоединенной мощностью от 750 кВА) платить за некорректное планирование потребности в сетевых мощностях — с тем, чтобы минимизировать строительство неиспользуемой инфраструктуры. Соответствующие механизмы разработала отраслевая межведомственная рабочая группа в рамках подготовки «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в новых условиях».
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день – одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свою инвестиционную программу по строительству объектов инфраструктуры исходя из заявленных потребностей клиентов. В случае, когда прогнозы потребления завышены – создается ситуация избытка мощностей. Эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, по МРСК Центра новые (а также реконструированные) подстанции, введенные в 2008-2009 гг. (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе) загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций, загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить потребности, реально требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что в дальнейшем построенные мощности пригодятся – весьма неутилитарный подход в современных реалиях.
Поэтому введение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Меры позволят сократить инвестиционную программу сетевых компаний без ущерба к качеству услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей Стратегии развития Холдингам МРСК до 2015 г. с перспективой до 2020.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Венгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕС
Совет ЕС одобрил 20 октября поэтапный запрет на любые закупки…
Лукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭ
Российская компания передала свою долю (10%) ADNOC.
Приднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газа
Поставки газа из РФ в Приднестровье остановились с января этого…
Британия ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, Руснефтегаза
Всего рестрикции распространены на 24 физических и юридических лиц.
Госдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХ
В сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
Транснефть и Казтрансойл договорились о транспортировке казахстанской нефти на 2026г
Рабочая встреча делегаций обеих компаний состоялась сегодня в Астане.