Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Ведомства предлагают обязать крупных энергопотребителей (с присоединенной мощностью от 750 кВА) платить за некорректное планирование потребности в сетевых мощностях — с тем, чтобы минимизировать строительство неиспользуемой инфраструктуры. Соответствующие механизмы разработала отраслевая межведомственная рабочая группа в рамках подготовки «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в новых условиях».
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день – одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свою инвестиционную программу по строительству объектов инфраструктуры исходя из заявленных потребностей клиентов. В случае, когда прогнозы потребления завышены – создается ситуация избытка мощностей. Эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, по МРСК Центра новые (а также реконструированные) подстанции, введенные в 2008-2009 гг. (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе) загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций, загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить потребности, реально требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что в дальнейшем построенные мощности пригодятся – весьма неутилитарный подход в современных реалиях.
Поэтому введение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Меры позволят сократить инвестиционную программу сетевых компаний без ущерба к качеству услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей Стратегии развития Холдингам МРСК до 2015 г. с перспективой до 2020.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.