Свежее
Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в КрымуЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФЗапрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 странЕС ввел полный запрет на операции с «Северным потоком» и «Северным потоком-2»
Ведомства предлагают обязать крупных энергопотребителей (с присоединенной мощностью от 750 кВА) платить за некорректное планирование потребности в сетевых мощностях — с тем, чтобы минимизировать строительство неиспользуемой инфраструктуры. Соответствующие механизмы разработала отраслевая межведомственная рабочая группа в рамках подготовки «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в новых условиях».
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день – одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свою инвестиционную программу по строительству объектов инфраструктуры исходя из заявленных потребностей клиентов. В случае, когда прогнозы потребления завышены – создается ситуация избытка мощностей. Эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, по МРСК Центра новые (а также реконструированные) подстанции, введенные в 2008-2009 гг. (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе) загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций, загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить потребности, реально требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что в дальнейшем построенные мощности пригодятся – весьма неутилитарный подход в современных реалиях.
Поэтому введение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Меры позволят сократить инвестиционную программу сетевых компаний без ущерба к качеству услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей Стратегии развития Холдингам МРСК до 2015 г. с перспективой до 2020.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…
Почти 11 тыс человек остались без электроэнергии в Симферополе и Алуште в Крыму
Обесточено 32 ТП, 4 790 точек поставок.
ЕС решил отменить разрешение для Чехии на импорт нефти из РФ
В 2024г Чехия импортировала 42% от общего объема закупленной нефти…
Запрет ЕС на импорт нефтепродуктов из нефти из РФ не касается США и еще 4 стран
Великобритании, Швейцарии, Норвегии и Канады.
ЕС ввел полный запрет на операции с «Северным потоком» и «Северным потоком-2»
В том числе на поставку товаров и предоставление услуг по…