Свежее
Новый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037гГазпром нефть в I полугодии снизила чистую прибыль по РСБУ в 1,8 разаРоссети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долгаЗа 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощностиИндия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрдБензин Аи-95 на бирже впервые преодолел ценовую отметку в 80 тыс руб за т
Ведомства предлагают обязать крупных энергопотребителей (с присоединенной мощностью от 750 кВА) платить за некорректное планирование потребности в сетевых мощностях — с тем, чтобы минимизировать строительство неиспользуемой инфраструктуры. Соответствующие механизмы разработала отраслевая межведомственная рабочая группа в рамках подготовки «Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии в новых условиях».
Проблема недозагрузки трансформаторных мощностей на сегодняшний день – одна из важнейших в сетевом сегменте. Компании, занимающиеся распределением электроэнергии, планируют свою инвестиционную программу по строительству объектов инфраструктуры исходя из заявленных потребностей клиентов. В случае, когда прогнозы потребления завышены – создается ситуация избытка мощностей. Эффективность инвестиционной программы от этого сильно страдает.
К примеру, по МРСК Центра новые (а также реконструированные) подстанции, введенные в 2008-2009 гг. (по результатам двух лет можно объективно судить о реальном спросе) загружены в среднем на 19,5%. Из 11 подстанций, загрузка более 30% наблюдается только у трех. Стоимость строительства данных подстанций, подсчитанная по средним ценам за 1 МВА, могла составить до 650 млн руб. Хотя, чтобы удовлетворить потребности, реально требовались инвестиции в размере порядка 130 млн рублей. Ожидать, что в дальнейшем построенные мощности пригодятся – весьма неутилитарный подход в современных реалиях.
Поэтому введение санкций для потребителей, которые завышают потребности в сетевых мощностях, выглядит вполне уместным. Результат, который может быть получен от введения штрафов, заключается даже не столько в компенсации инвестиций на построенные и недозагруженные объекты, сколько в попытке заставить крупных потребителей внимательнее относиться к оценке своих будущих потребностей. Меры позволят сократить инвестиционную программу сетевых компаний без ущерба к качеству услуг. Повышение эффективности инвестпрограммы является одной из целей Стратегии развития Холдингам МРСК до 2015 г. с перспективой до 2020.
Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Новый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037г
Новый оптимизированный энергоблок с ВВЭР поколения „3+“ мощностью 1,2 ГВт.
Россети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долга
Общая задолженность сетевых организаций Карачаево-Черкесии перед энергокомпанией, накопленная с 2012…
За 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощности
Энергетики построили 51,5 км ЛЭП, установили новые ТП совокупной мощностью…
Индия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрд
Об этом говорится в докладе Государственного банка Индии (SBI).
Бензин Аи-95 на бирже впервые преодолел ценовую отметку в 80 тыс руб за т
Цена бензина Аи-95 выросла в пятницу на 0,8%, до 80,206…