Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
На станционном узле Загорской ГАЭС-2 завершено полное освидетельствование мостовых кранов грузоподъемностью 320 т и вспомогательным подъемом 63 т. Проверку оборудования производила комиссия станции под контролем инспектора Ростехнадзора. Монтаж и пуско-наладочные работы выполнили специалисты ООО «Центр СГЭМ» при участии шеф-инженера завода-изготовителя кранового оборудования — НПО «Мостовик».
При проведении статических и динамических испытаний использован гидронагружатель и осуществлена настройка ограничителя грузоподъемности. Ограничитель грузоподъемности предотвращает перегрузку крана и тем самым обеспечивает безопасную эксплуатацию оборудования.
Для проведения первого и последующих плановых освидетельствований (испытаний) в фундаментной плите монтажной площадки было смонтировано специальное устройство – грузовой анкер. При этом предусмотрена установка гидронагружателя с маслонапорной установкой. Это позволяет создавать заданное усилие на грузоподъемный механизм крана при проведении испытаний.
Мостовые краны, а их на будущей станции установлено два, предназначены для монтажа оборудования насос-турбины и синхронного генератора мощностью 210 МВт. В кранах нового поколения предусмотрены современные контроллеры, позволяющие в широком диапазоне регулировать скорости работы основных механизмов, то есть на небольших скоростях перемещать тяжелые грузы с точностью до сотых миллиметра.
Также на новых кранах есть возможность управления процессами, как из кабины, так и оператором, с выносного пульта. Одним из главных качеств установленных кранов считается их умение работать «спаренно». Это будет особенно актуально при монтаже ротора генератора, который весит около 600 тонн. В период эксплуатации Загорской ГАЭС-2 мостовые краны будут использоваться для ремонта оборудования.
«Испытания мостовых кранов прошли в штатном режиме и завершились успешно», – считает главный инженер ОАО «Загорская ГАЭС-2» Иван Данилов. – «С НПО «Мостовик» мы работаем давно. Они единственные производители подобного оборудования в России. В ближайшее время, после оформления регистрации и получения разрешения на применение в надзорных органах (Ростехнадзор), краны будут задействованы в работе. В марте запланировано начало укрупнительной сборки механизмов турбины, где в полной мере будут использованы мягкие посадочные скорости работы механизмов крана».
Общая строительная готовность Загорской ГАЭС-2 на данный момент приближается к 70%. Строительство второй очереди гидроаккумулирующей станции идет в соответствии с директивным графиком. В текущем году запланирован ввод в эксплуатацию 1 и 2 гидроагрегатов ГАЭС, в связи с чем, интенсивность работ на строительной площадке значительно возрастает. Работы ведутся на 6 участках – станционном узле, напорных водоводах, водоприемнике, в нижнем и верхнем бассейнах а также на КРУЭ-500 кВ.
Строительство Загорской ГАЭС-2 ведется вблизи действующей Загорской ГАЭС – Филиала ОАО «РусГидро». Организатор строительства – ОАО «Загорская ГАЭС-2» – 100% дочернее общество ОАО «РусГидро», образованное в 2006 году. Первые два гидроагрегата мощностью 420 МВт планируется ввести в эксплуатацию в декабре 2012 года. На полную мощность – 840 МВт – станция выйдет в 2014 году.
В состав сооружений станции входят верхний и нижний бассейны, водоприемник, напорные водоводы и станционный узел, объекты схемы выдачи мощности, а также объекты инфраструктуры, которые обеспечивают строительство.
По оценке Системного Оператора, дефицит маневренной регулирующей мощности в Центральном регионе России составляет 2,5?3,0 млн. кВт, в том числе в Московской области – около 1,5 млн. кВт. Вторая очередь Загорской гидроаккумулирующей станции строится для частичного решения этой проблемы, а также предупреждения аварийных ситуаций в Москве и Московской области.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…