Свежее
Перебои со светом фиксируются в домах почти 40 тыс жителей Иркутской областиРоссети Новосибирск обеспечили увеличение мощности для ДК имени А.Д. ЗаволокинаВ Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазутаЯпонская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»Великобритания вслед за ЕС снизит потолок цен на российскую нефтьВ Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Причинами гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море мог стать некачественный ремонт, проведенный незадолго до трагедии. Об этом свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы, согласно которым в свой последний путь «Кольская» отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут «Известия».
Документы обнаружила дочь одного из капитанов «Кольской» бункеровщика Михаила Терсина — Наталья Дмитриева. «Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть», — пояснила она журналистам.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.
Руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах — в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.
«Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии», — считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии — в ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.
Владельцы «Кольской» назвали информацию о трещинах в корпусе ложью
Между тем в «Арктикморнефтегазразведкe» по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. «Кольская» в 2011 году была капитально отремонтирована. «Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, — рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров. — Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности».
Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Перебои со светом фиксируются в домах почти 40 тыс жителей Иркутской области
В 20 населенных пунктах.
Россети Новосибирск обеспечили увеличение мощности для ДК имени А.Д. Заволокина
Выделенная мощность увеличится почти в 2 раза — до 115…
В Темрюкском районе Краснодарского края обнаружены мелкие выбросы мазута
Протяженность загрязненного участка побережья составляет несколько километров от поселка Волна…
Японская KEPCO может построить новую АЭС, первую после аварии на «Фукусиме-1»
Последний построенный в Японии реактор — третий энергоблок АЭС «Томари»,…
В Дагестане потери газа сократились почти на 10%
Сохраненный объем сетевого топлива сопоставим с годовым потреблением таких городов,…