Причинами гибели буровой платформы «Кольская» в Охотском море мог стать некачественный ремонт, проведенный незадолго до трагедии. Об этом свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы, согласно которым в свой последний путь «Кольская» отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут «Известия».
Документы обнаружила дочь одного из капитанов «Кольской» бункеровщика Михаила Терсина — Наталья Дмитриева. «Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе «Кольской» были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть», — пояснила она журналистам.
По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода. Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.
Руководство «Арктикморнефтегазразведки» знало об имеющихся проблемах — в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ «Российский морской регистр судоходства» на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого, в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным. Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.
«Во время шторма швы разошлись, и это послужило одной из причин трагедии», — считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии — в ФСБ. Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.
Владельцы «Кольской» назвали информацию о трещинах в корпусе ложью
Между тем в «Арктикморнефтегазразведкe» по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было, а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. «Кольская» в 2011 году была капитально отремонтирована. «Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, — рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров. — Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности».
Буровая платформа «Кольская» (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании «Арктикморнефтегазразведка») затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Сообщалось, что был поврежден буксирный трос. Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.