Актуально
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендамЛукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в ИракеРоссети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАОК 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭПусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026гВ Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
Федеральный арбитражный суд Московского округа (ФАСМО) подтвердил законность решения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, которая признала нарушителем закона о защите конкуренции ФСК ЕЭС, отказавшуюся заключать договор субаренды на принадлежащие ООО «Газпром энерго» объекты электросетевого хозяйства, относящиеся к единой национальной электрической сети (ЕНЭС), сообщил агентству РАПСИ представитель суда.
При этом ФАСМО удовлетворил жалобу ФАС и отменил постановление нижестоящего апелляционного суда.
ФАС в декабре 2010 года квалифицировала действия Федеральной сетевой компании, выразившиеся в экономически или технологически не обоснованном отказе и уклонении от заключения договора с ООО «Газпром энерго», определяющего порядок использования объектов ЕНЭС, как нарушение закона «О защите конкуренции».
В соответствии с нормами закона «Об электроэнергетике» собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, относящихся к объектам ЕНЭС, обязаны передать данные объекты в управление ОАО «ФСК ЕЭС», говорилось в сообщении ФАС.
ФСК обжаловала решение и предписание антимонопольного ведомства в Арбитражном суде Москвы, но тот в апреле оставил акты антимонопольщиков в силе. ФСК ЕЭС подала апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, и апелляционный суд отменил его, признав доводы заявителя жалобы обоснованными.
В ФСК ЕЭС, комментируя решение апелляционного суда, заявили, что при рассмотрении дела ФАС России не были учтены несколько факторов.
По мнению ФСК ЕЭС, «проект договора, предложенный ООО «Газпром энерго» к заключению, не содержал утвержденного для заявителя тарифа на оказание услуги по передаче электрической энергии, в то время как согласно постановлению правительства РФ от 15 июня 2009 года номер 492 наличие утвержденного тарифа входит в перечень существенных условий договора».
По словам собеседника агентства, ГК РФ устанавливает также, что договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто согласие по всем существенным условиям.
Комментариями антимонопольного органа РАПСИ не располагает.
В качестве третьих лиц к спору привлечены ФСТ России, ОАО «Газпром», ООО «Газпром Энерго», ООО «ЭнергоНефтеГаз» и ОАО «Оренбургэнергосбыт».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Совет директоров Роснефти 17 ноября обсудит рекомендацию по дивидендам
Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО, относящаяся к акционерам, в I…
Лукойл объявил о форс-мажоре на нефтяном месторождении в Ираке
На своем нефтяном месторождении «Западная Курна — 2» на фоне…
Россети Тюмень подготовили к зиме 4,4 тыс км ЛЭП в ЯНАО
В течение года энергетики отремонтировали 277 силовых трансформаторов и 156…
К 2030г энергосистема Китая сможет ежегодно подключать свыше 200 ГВт мощностей ВИЭ
Китайские власти ставят задачу, чтобы к 2030г весь основной прирост…
Пусконаладочные работы на ЭБ-3 АЭС Куданкулам начнутся в 2026г
Российское оборудование поставлено практически в полном объеме.
В Пермском крае завершен ремонт ПС 110 кВ Юсьва
Энергетики отремонтировали более 50 единиц основного и вспомогательного подстанционного оборудования.