Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Минфин России обсуждает целесообразность введения льготной ставки экспортной пошлины на битумную сверхвязкую нефть (СВН), сообщил журналистам замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.
«Мы обсуждаем битумные нефти», — заявил Шаталов, признав, что в прошлом году с предложением обсудить этот вопрос в правительство РФ обратились представители «Татнефти» .
«Пока не очень понятно. Может быть, мы это поддержим. Мы смотрим цифры, и вообще хочется понять, нужно ли вкладываться в это серьезно», — пояснил Шаталов позицию Минфина.
По его словам, в министерстве пока не видят необходимости в серьезной поддержке добычи битумной нефти. В настоящее время разработкой таких месторождений в России традиционно занимаются две компании — ЛУКОЙЛ и «Татнефть».
«Нет такого дефицита нефти, которую можно добывать. Скорее добыча битумной нефти — это некий инновационный проект», — заявил замглавы Минфина. Он признал, что такие проекты могут быть поддержаны, в том числе через льготы.
В то же время, по его словам, до сих пор остается неясным вопрос о том, как будет использоваться такая нефть в дальнейшем. «Вопрос в том, что делать с битумной нефтью. Единственное, что можно делать, — это разбавлять «хорошей нефтью» и «портить» хорошую нефть», — заявил Шаталов, отметив, что такой вариант выглядит неприемлемым. Кроме того, по словам замминистра, транзит битумной нефти по железной дороге является нерентабельным.
«Татнефть» первой в России приступила к опытно-промышленной разработке месторождений СВН. Компания изучает передовой опыт других стран в этой сфере нефтедобычи, разрабатывает собственные технологии и приобретает оборудование для добычи СВН. В марте 2011 года «Татнефть» приняла решение о проектировании завода по промысловой переработке сверхвязкой нефти. Основными продуктами завода будут деасфальтизированная нефть и неокисленный (остаточный) дорожный битум, характеризующийся высокими эксплуатационными качествами, устойчивостью к процессам термоокислительного старения и лучшими адгезионными свойствами к минеральным компонентам асфальтонных смесей.
Предусматривается возможность использования нефтяных дистиллятов, получаемых в ходе переработки, в качестве резервного топлива для парогенераторов. Вырабатываемый пар используется для разогрева сверхвязкой нефти в пласте и для выработки электроэнергии.
Порядка 86% всех запасов нефти в РФ составляют трудноизвлекаемые. К ним относятся высоковязкие, высокообводненные нефти и низкопроницаемые коллекторы, а также нефтяные месторождения с газовой шапкой. Пионером по добыче высоковязкой нефти в России является «Татнефть», однако разработка ее проектов в этом направлении затрудняется высокой себестоимостью добычи. В связи с этим обсуждается предложение по предоставлению налоговых льгот для разработки таких месторождений.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.