Актуально
Развитие не останавливаетсяРоссийские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Минфин России обсуждает целесообразность введения льготной ставки экспортной пошлины на битумную сверхвязкую нефть (СВН), сообщил журналистам замминистра финансов РФ Сергей Шаталов.
«Мы обсуждаем битумные нефти», — заявил Шаталов, признав, что в прошлом году с предложением обсудить этот вопрос в правительство РФ обратились представители «Татнефти» .
«Пока не очень понятно. Может быть, мы это поддержим. Мы смотрим цифры, и вообще хочется понять, нужно ли вкладываться в это серьезно», — пояснил Шаталов позицию Минфина.
По его словам, в министерстве пока не видят необходимости в серьезной поддержке добычи битумной нефти. В настоящее время разработкой таких месторождений в России традиционно занимаются две компании — ЛУКОЙЛ и «Татнефть».
«Нет такого дефицита нефти, которую можно добывать. Скорее добыча битумной нефти — это некий инновационный проект», — заявил замглавы Минфина. Он признал, что такие проекты могут быть поддержаны, в том числе через льготы.
В то же время, по его словам, до сих пор остается неясным вопрос о том, как будет использоваться такая нефть в дальнейшем. «Вопрос в том, что делать с битумной нефтью. Единственное, что можно делать, — это разбавлять «хорошей нефтью» и «портить» хорошую нефть», — заявил Шаталов, отметив, что такой вариант выглядит неприемлемым. Кроме того, по словам замминистра, транзит битумной нефти по железной дороге является нерентабельным.
«Татнефть» первой в России приступила к опытно-промышленной разработке месторождений СВН. Компания изучает передовой опыт других стран в этой сфере нефтедобычи, разрабатывает собственные технологии и приобретает оборудование для добычи СВН. В марте 2011 года «Татнефть» приняла решение о проектировании завода по промысловой переработке сверхвязкой нефти. Основными продуктами завода будут деасфальтизированная нефть и неокисленный (остаточный) дорожный битум, характеризующийся высокими эксплуатационными качествами, устойчивостью к процессам термоокислительного старения и лучшими адгезионными свойствами к минеральным компонентам асфальтонных смесей.
Предусматривается возможность использования нефтяных дистиллятов, получаемых в ходе переработки, в качестве резервного топлива для парогенераторов. Вырабатываемый пар используется для разогрева сверхвязкой нефти в пласте и для выработки электроэнергии.
Порядка 86% всех запасов нефти в РФ составляют трудноизвлекаемые. К ним относятся высоковязкие, высокообводненные нефти и низкопроницаемые коллекторы, а также нефтяные месторождения с газовой шапкой. Пионером по добыче высоковязкой нефти в России является «Татнефть», однако разработка ее проектов в этом направлении затрудняется высокой себестоимостью добычи. В связи с этим обсуждается предложение по предоставлению налоговых льгот для разработки таких месторождений.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Развитие не останавливается
Интервью с генеральным директором «Россети Новосибирск» Дмитрием Шароватовым.
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.