Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная» при надлежащей эксплуатации и соблюдении всех норм безопасности выдержит тяжелейшие нагрузки, которые ей предстоит испытать в Печорском море, считает проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО «ПО Севмаш» Николай Калистратов.
«Ледовая обстановка в районе «Приразломной» очень сложная. Там часто бывают штормы. Ледокол там нужен в зимнее время, и он, скорее всего, будет там постоянно дежурить, при необходимости освобождая «Приразломную» от ледового сжатия. Давление льдов на платформу может достигать нескольких миллионов тонн, но все это изначально закладывалось в проект и учитывалось при постройке. Я считаю, что она выдержит эти испытания», — рассказал Калистратов.
В районе установки платформы были проведены специальные мероприятия, которые не являются «чисто кораблестроительными». Вокруг основания платформы, на дно моря по периметру уложена огромная гряда из валунов, специально для этой цели доставленных из Мурманской области.
«Она называется берна и предназначена для защиты стационарной платформы от влияния подводных течений. Разработкой этой части проекта занимался Центральный научно-исследовательский институт имени академика А.Н.Крылова в Петербурге, также он давал свои рекомендации и по буксировке, и по установке МЛСП на место работы», — сказал Калистратов.
Погодные и географические условия в районе работы «Приразломной», в основном, «все учтены», подчеркнул он.
«Что касается условий технологических, ее строительство шло долго, так как финансирование поступало неравномерно. Я думаю, что следующая платформа будет еще более эффективной, но тут еще важна государственная политика: нельзя, построив одну платформу, остановиться на десятилетие. Российских профессионалов, которые могут быть задействованы в строительстве нефтедобывающих платформ, очень мало, и они быстро потеряют квалификацию, если будут «простаивать» по много лет», — отметил Калистратов.
Именно сейчас России настоятельно необходима не только конкретная программа по освоению арктического шельфа, но и по строительству нефтедобывающих платформ, полагает Калистратов.
Как сообщалось ранее, после трагедии в Охотском море, когда во время шторма перевернулась и затонула платформа «Кольская», экологические организации России призвали к приостановке любых нефтегазовых проектов на шельфе северных морей до тех пор, пока не будут расследованы причины ЧП и приняты меры к тому, чтобы не допустить его повторения.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.