Актуально
Минэнерго ожидает ввода в эксплуатацию накопителей энергии в Крыму до февраля, а в Краснодаре — до июля 2026гМинэнерго РФ рассмотрит вопрос назначения энергокомпаний для строительства генерации в ДФОБашкирэнерго борется с нелегальным майнингомВ центральных районах Краснодарского края ремонтируют 7 ПС 35-110 кВЗа 8 мес в Ростовской области к электросетям присоединено 144 МВт новой потребительской мощностиНа севере Приамурья завершен тепловизионный контроль ВЛ-220 кВ Хорогочи – Лопча
Контроль технического состояния, исправности и условий работы нефтедобывающих платформ любого типа должно осуществлять одно ведомство, считают эксперты.
«Буровая платформа, с точки зрения ныне действующего законодательства России, представлена одновременно в двух разных «ипостасях»: во-первых, это опасный производственный объект — сама по себе бурильная установка, за которой надзирает Ростехнадзор по своим правилам и со своей периодичностью. Во-вторых, это плавсредство, судно, за которое отвечает Морской регистр», — рассказал директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» Алексей Исаков.
Требования и подходы этих двух ведомств «несколько разнятся, а иногда и противоречат друг другу», считает Исаков. В России на сегодня нет единого государственного подхода к этому, а также органа контроля, который комплексно отвечал бы именно за такие уникальные объекты, как нефтедобывающие платформы и буровые установки, отметил он.
«Авария на «Кольской» выявила системность некоторых проблем. Наверное, к проектировщикам и изготовителям погибшей платформы особых вопросов нет — и спроектирована она толково, и построена была хорошо. Системная ошибка лежит в том, как мы все это эксплуатируем. Всегда стык технических проблем и вопросов выгоды и экономии», — добавил Исаков.
С его мнением согласен проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО «ПО Севмаш» Николай Калистратов. По его словам, судостроители в Архангельске столкнулись с такой проблемой при создании передвижной платформы «Арктическая» и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
«У семи нянек дитя без глаза. Ростехнадзор требует одно, Морской регистр — другое. Кроме того, нет у нас и проектно-конструкторского центра, который бы занимался разработкой платформ нового поколения. Опыта у России по созданию и эксплуатации таких объектов практически нет, и его необходимо быстрее нарабатывать. Может быть, по проектировке создать какое-нибудь партнерство с крупнейшими компаниями-проектантами. А строить мы и сами прекрасно умеем», — подчеркнул Калистратов.
Всего в мире, по словам Калистратова, насчитывается не более 400 нефтедобывающих стационарных и передвижных платформ. Сколько их в России, эксперт не уточнил, добавив, что «в любом случае, их можно пересчитать по пальцам рук».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго ожидает ввода в эксплуатацию накопителей энергии в Крыму до февраля, а в Краснодаре — до июля 2026г
Речь идёт о строительстве объектов в Крыму мощностью до 100…
Минэнерго РФ рассмотрит вопрос назначения энергокомпаний для строительства генерации в ДФО
Сообщил замминистра энергетики Петр Конюшенко.
Башкирэнерго борется с нелегальным майнингом
Одну из крупных майнинговых ферм электросетевики обнаружили в СНТ «Журналист»…
В центральных районах Краснодарского края ремонтируют 7 ПС 35-110 кВ
На ПС «Журавская» в Кореновском районе и «Выселки» в Выселковском…
За 8 мес в Ростовской области к электросетям присоединено 144 МВт новой потребительской мощности
Для подключения потребителей энергетики построили 150 км ЛЭП, установили новые…
На севере Приамурья завершен тепловизионный контроль ВЛ-220 кВ Хорогочи – Лопча
С начала 2025г в Амурской области бригады МЭС Востока обследовали…