Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Контроль технического состояния, исправности и условий работы нефтедобывающих платформ любого типа должно осуществлять одно ведомство, считают эксперты.
«Буровая платформа, с точки зрения ныне действующего законодательства России, представлена одновременно в двух разных «ипостасях»: во-первых, это опасный производственный объект — сама по себе бурильная установка, за которой надзирает Ростехнадзор по своим правилам и со своей периодичностью. Во-вторых, это плавсредство, судно, за которое отвечает Морской регистр», — рассказал директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» Алексей Исаков.
Требования и подходы этих двух ведомств «несколько разнятся, а иногда и противоречат друг другу», считает Исаков. В России на сегодня нет единого государственного подхода к этому, а также органа контроля, который комплексно отвечал бы именно за такие уникальные объекты, как нефтедобывающие платформы и буровые установки, отметил он.
«Авария на «Кольской» выявила системность некоторых проблем. Наверное, к проектировщикам и изготовителям погибшей платформы особых вопросов нет — и спроектирована она толково, и построена была хорошо. Системная ошибка лежит в том, как мы все это эксплуатируем. Всегда стык технических проблем и вопросов выгоды и экономии», — добавил Исаков.
С его мнением согласен проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО «ПО Севмаш» Николай Калистратов. По его словам, судостроители в Архангельске столкнулись с такой проблемой при создании передвижной платформы «Арктическая» и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
«У семи нянек дитя без глаза. Ростехнадзор требует одно, Морской регистр — другое. Кроме того, нет у нас и проектно-конструкторского центра, который бы занимался разработкой платформ нового поколения. Опыта у России по созданию и эксплуатации таких объектов практически нет, и его необходимо быстрее нарабатывать. Может быть, по проектировке создать какое-нибудь партнерство с крупнейшими компаниями-проектантами. А строить мы и сами прекрасно умеем», — подчеркнул Калистратов.
Всего в мире, по словам Калистратова, насчитывается не более 400 нефтедобывающих стационарных и передвижных платформ. Сколько их в России, эксперт не уточнил, добавив, что «в любом случае, их можно пересчитать по пальцам рук».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.