Актуально
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд рубРФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проектеВыхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Контроль технического состояния, исправности и условий работы нефтедобывающих платформ любого типа должно осуществлять одно ведомство, считают эксперты.
«Буровая платформа, с точки зрения ныне действующего законодательства России, представлена одновременно в двух разных «ипостасях»: во-первых, это опасный производственный объект — сама по себе бурильная установка, за которой надзирает Ростехнадзор по своим правилам и со своей периодичностью. Во-вторых, это плавсредство, судно, за которое отвечает Морской регистр», — рассказал директор по науке группы компаний «Городской центр экспертиз» Алексей Исаков.
Требования и подходы этих двух ведомств «несколько разнятся, а иногда и противоречат друг другу», считает Исаков. В России на сегодня нет единого государственного подхода к этому, а также органа контроля, который комплексно отвечал бы именно за такие уникальные объекты, как нефтедобывающие платформы и буровые установки, отметил он.
«Авария на «Кольской» выявила системность некоторых проблем. Наверное, к проектировщикам и изготовителям погибшей платформы особых вопросов нет — и спроектирована она толково, и построена была хорошо. Системная ошибка лежит в том, как мы все это эксплуатируем. Всегда стык технических проблем и вопросов выгоды и экономии», — добавил Исаков.
С его мнением согласен проректор Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), экс-директор ОАО «ПО Севмаш» Николай Калистратов. По его словам, судостроители в Архангельске столкнулись с такой проблемой при создании передвижной платформы «Арктическая» и морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная».
«У семи нянек дитя без глаза. Ростехнадзор требует одно, Морской регистр — другое. Кроме того, нет у нас и проектно-конструкторского центра, который бы занимался разработкой платформ нового поколения. Опыта у России по созданию и эксплуатации таких объектов практически нет, и его необходимо быстрее нарабатывать. Может быть, по проектировке создать какое-нибудь партнерство с крупнейшими компаниями-проектантами. А строить мы и сами прекрасно умеем», — подчеркнул Калистратов.
Всего в мире, по словам Калистратова, насчитывается не более 400 нефтедобывающих стационарных и передвижных платформ. Сколько их в России, эксперт не уточнил, добавив, что «в любом случае, их можно пересчитать по пальцам рук».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…
РФ внесла в указ по «Сахалину-1» условия получения иностранными компаниями доли в проекте
Иностранная сторона консорциума должна совершать действия по отмене санкций, влияющих…
Выхлопные газы в Москве сравнялись с прочими вредными веществами от авто
Группы элементов, которые сейчас выходят на первое место по загрязнению…