Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Руководители независимых АЗС Хабаровска Комсомольска-на-Амуре и Владивостока озадачили власти топливным дефицитом, причину которого они видят в нефтяном монополизме некоторых компаний..
В начале недели 15 руководителей независимых сетей автозаправок из Приморья и Хабаровского края собрались в Дальневосточном объединении промышленников и предпринимателей (ДВОПП) с целью предотвращения топливного кризиса в регионе. Представители нефтяных монополистов («Роснефть» и «Альянса») приглашение проигнорировали. Это не спасло их от резких высказываний собравшихся. Комсомольск-на-Амуре представили четыре владельца автозаправок, столько же предпринимателей прибыло из Владивостока.
«Между нефтяными компаниями существует негласный договор – распределение территорий. Сибирь и Дальний Восток отдан «Роснефти». И с взятыми на себя обязательствами компания не справляется», – сообщил на собрании владелец сети АЗС Владимир Чирсков из Владивостока.
Все началось с 2010 года, когда из оборота стали изымать зимнее дизтопливо. Тогда же все биржевые сделки переместились из московской биржи НБНК в биржу Санкт-Петербурга. Постепенно на биржу стали выставлять меньше горючего, в связи с этим росла и цена. «Роснефть» же, минуя биржевые торги, продавала топливо «своим» компаниям гораздо дешевле. Появились так называемые «адресные сделки» — продавец сам находит покупателя и продает ему горючее по сниженной цене, а остальное идет на биржу, по повышенной цене. И если не купишь этот товар, то останешься вообще без топлива. Затем продукт стали продавать за одну секунду и весь. «Роснефть» выставляет на торги топливо и сама же его мгновенно выкупает.
Еще год назад у независимых розничных торговцев была возможность свободно покупать бензин на бирже, что исключало монополизацию торговли горючим: у владельцев АЗС была альтернатива – купить топливо у «Роснефти» или у другой нефтеперерабатывающей компании. Даже с учетом Ж/Д перевозок (которые как правило составляют 30% от стоимости транспортируемого топлива), закупочная цена была меньше цен «Роснефти» и «Альянса». Теперь же и цены взлетают, и топливо становится недоступным – операторы живут подачками монополистов.
Наихудшая ситуация в Комсомольске – «Альянс» не реализует топливо, и рынок полностью снабжает Комсомольский НПЗ, принадлежащий «Роснефти».
Хабаровским владельцам АЗС не продают автотопливо в необходимых количествах с весны, мотивируя отказ отсутствием горючего.
На собрании в ДВОПП представитель УФАС Марина Абросина порекомендовала предпринимателям обращаться в это ведомство и пообещала рассмотреть все заявки. Одно «но» — заявки антимонопольная служба готова рассмотреть в течение месяца. А за такой срок бизнес может прогореть.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.