Свежее
Закачка газа в ПХГ Европы в апреле на 15% выше прошлогодних показателейКитай нарастил реэкспорт СПГ до рекордного уровня на фоне слабого внутреннего спросаДРСК проводит масштабные работы по модернизации электросетей на юге ПриморьяКалмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд рубРоссети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединенияХабаровские электросети восстановили памятник героям Великой Отечественной войны
Руководители независимых АЗС Хабаровска Комсомольска-на-Амуре и Владивостока озадачили власти топливным дефицитом, причину которого они видят в нефтяном монополизме некоторых компаний..
В начале недели 15 руководителей независимых сетей автозаправок из Приморья и Хабаровского края собрались в Дальневосточном объединении промышленников и предпринимателей (ДВОПП) с целью предотвращения топливного кризиса в регионе. Представители нефтяных монополистов («Роснефть» и «Альянса») приглашение проигнорировали. Это не спасло их от резких высказываний собравшихся. Комсомольск-на-Амуре представили четыре владельца автозаправок, столько же предпринимателей прибыло из Владивостока.
«Между нефтяными компаниями существует негласный договор – распределение территорий. Сибирь и Дальний Восток отдан «Роснефти». И с взятыми на себя обязательствами компания не справляется», – сообщил на собрании владелец сети АЗС Владимир Чирсков из Владивостока.
Все началось с 2010 года, когда из оборота стали изымать зимнее дизтопливо. Тогда же все биржевые сделки переместились из московской биржи НБНК в биржу Санкт-Петербурга. Постепенно на биржу стали выставлять меньше горючего, в связи с этим росла и цена. «Роснефть» же, минуя биржевые торги, продавала топливо «своим» компаниям гораздо дешевле. Появились так называемые «адресные сделки» — продавец сам находит покупателя и продает ему горючее по сниженной цене, а остальное идет на биржу, по повышенной цене. И если не купишь этот товар, то останешься вообще без топлива. Затем продукт стали продавать за одну секунду и весь. «Роснефть» выставляет на торги топливо и сама же его мгновенно выкупает.
Еще год назад у независимых розничных торговцев была возможность свободно покупать бензин на бирже, что исключало монополизацию торговли горючим: у владельцев АЗС была альтернатива – купить топливо у «Роснефти» или у другой нефтеперерабатывающей компании. Даже с учетом Ж/Д перевозок (которые как правило составляют 30% от стоимости транспортируемого топлива), закупочная цена была меньше цен «Роснефти» и «Альянса». Теперь же и цены взлетают, и топливо становится недоступным – операторы живут подачками монополистов.
Наихудшая ситуация в Комсомольске – «Альянс» не реализует топливо, и рынок полностью снабжает Комсомольский НПЗ, принадлежащий «Роснефти».
Хабаровским владельцам АЗС не продают автотопливо в необходимых количествах с весны, мотивируя отказ отсутствием горючего.
На собрании в ДВОПП представитель УФАС Марина Абросина порекомендовала предпринимателям обращаться в это ведомство и пообещала рассмотреть все заявки. Одно «но» — заявки антимонопольная служба готова рассмотреть в течение месяца. А за такой срок бизнес может прогореть.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Закачка газа в ПХГ Европы в апреле на 15% выше прошлогодних показателей
Однако уровень запасов в ПХГ в апреле все еще на…
Китай нарастил реэкспорт СПГ до рекордного уровня на фоне слабого внутреннего спроса
Объем реэкспорта составил 7,7% от общего объема импорта СПГ за…
ДРСК проводит масштабные работы по модернизации электросетей на юге Приморья
Благодаря программе МиРЭК, которая реализуется с 2021г и охватывает электросетевой…
Калмыкии на развитие электросетевого комплекса до 2030г потребуется 18,5 млрд руб
В 2025г будет отремонтировано 130 км ЛЭП, заменены 485 опор…
Россети Новосибирск призывают заблаговременно подавать заявки на услуги техприсоединения
Процедура строго регламентирована законодательством и имеет в основном 2-3 этапа.
Хабаровские электросети восстановили памятник героям Великой Отечественной войны
В селе Джари Нанайского района Хабаровского края.