Новости энергетики 16+

Транснефть в 40 раз увеличит штрафы

«Транснефть» планирует существенно увеличить штрафы в случае поставок в свою трубопроводную систему объемов нефти, меньших по сравнению с заранее оговоренными. Это позволит снизить риски компании при строительстве нефтепровода Заполярье — Пурпе, которое она осуществляет за счет собственных средств под гарантию оплаты нефтяниками согласованных объемов нефти для прокачки, пишет РБК daily.

Начиная со следующего года «Транснефть» планирует увеличить штраф за недопоставленные объемы нефти с 15 до 609,9 руб./т. Об этом сообщил вчера представитель «Транснефти» Игорь Демин, передает Reuters. В настоящее время в соответствии с типовым договором на оказание услуг по прокачке «Транс­нефть» вправе предъявить требование о взыскании штрафа с компании, в случае если невыполнение месячной заявки компанией-грузоотправителем будет превышать 1,5% и при этом составит более 1 тыс. т от заявленного количества нефти.

Повышение штрафов позволит «Транснефти» обезопасить себя от снижения объемов сдачи нефти компаниями в то время, как она реализует дорогостоящий проект строительства нефтепровода Заполярье — Пурпе (часть магистральной нефтепроводной системы Заполярье — Пурпе — Самотлор). Строительство нефтепровода мощностью 45 млн т/год будет вестись компанией за счет собственных средств под гарантию оплаты нефтяными компаниями заранее оговоренных объемов нефти для прокачки.

По оценкам компании, стоимость нефтепровода Заполярье — Пурпе составляет 120 млрд руб. Из них 30% «Транснефть» планирует заплатить из своей выручки, остальное — за счет привлеченных средств, в том числе китайского кредита. Ранее для финансирования проекта «Транснефть» предлагала создание СП с нефтяными компаниями и проведение в его пользу допэмиссии (25% плюс одна акция — у «Транснефти»). К настоящему времени госкомпания уже получила заявки на заполнение Заполярье — Пурпе от ТНК-BP, ЛУКОЙЛа и «Северэнергии». «Газпром нефть» данные пока не представила, но в целом у нас есть понимание по их потребностям», — отмечал представитель «Транс­нефти».

По мнению аналитика «Уралсиб Кэпитал» Алексея Кокина, скорее всего объявленные штрафы будут частью договоров с нефтяными компаниями о прокачке, построенных по принципу «качай или плати». При этом сам размер штрафа особого значения не имеет, считает аналитик. «По сути, это гарантия того, что компания обеспечит транспортировку нефти в объеме, изначально закрепленном в договоре», — заключает г?н Кокин. В «Транснефти» вчера не смогли конкретизировать размер штрафа, который выплатили нефтяники по итогам 2010 года.

Екатерина Сафонова

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх