Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
«Газпром» ожидает, что в ближайшие 2-3 года потребление на российском рынке газомоторного топлива будет расти на 3-5% в год, сообщил на пресс-конференции в среду член правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Олег Аксютин.
«С учетом проводимых мероприятий первые года два-три будет 3-5% роста, потом динамика пойдет резче и круче», — сказал он.
По словам Аксютина, в текущем году потребление газомоторного топлива через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) возрастет примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составит примерно 370 миллионов кубометров. Он отметил, что после падения в 90-е годы потребления до минимума в последнее время идет постоянный рост, за исключением 2008 года, когда из-за кризиса оно сократилось чуть менее чем на 1%.
Аксютин добавил, что подписанные «Газпромом» соглашения с регионами об использовании газомоторного топлива предусматривают синхронную работу по строительству АГНКС и созданию транспортного парка, работающего на таком топливе.
«Территории берут на себя создание транспортного парка, это в первую очередь муниципальная техника, оговариваются условия, чтобы мощности АГНКС соответствовали этому парку», — сказал он.
По словам Аксютина, преимуществом использования регионами газомоторного топлива является его цена, которая в два раза ниже нефтепродуктов, а также то, что эксплуатационные затраты на технику при этом ниже. При этом он отмечает, что единственным негативным фактором является то, что техника, работающая на газе, в настоящее время примерно на 10% дороже обычной. Однако, по мнению Аксютина, сами автопроизводители говорят о том, что постепенно с увеличением спроса на такую технику эта разница нивелируется.
В настоящее время «Газпром» также изучает возможность использования сжиженного природного газа вместо компримированного для заправки автомобилей. По расчетам компании, это позволит существенно удешевить строительство АГНКС и вместо одной станции строить пять-шесть.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч единиц (численность мирового парка превышает 13 миллионов единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС. Через российские АГНКС в 2010 году реализовано 345 миллионов кубометров компримированного природного газа (КПГ).
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2010 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 41% от общего объема реализации КПГ в России.
«Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске и Якутске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является постановление правительства РФ от 15 января 1993 года «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…