Свежее
Башкирэнерго определило лучших линейщиков 35-110 кВПС 110 кВ Нулевая обеспечит 1,5 МВт допмощности для развития Восточно-Каменного месторождения в ХМАОВ 1 кв Богучанская ГЭС увеличила производство электроэнергии на 15,6%НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки украинских БПЛАНа Кольской АЭС готовится к вводу модернизированный комплекс противоаварийной автоматикиСургутская ГРЭС-2 реализует проект «Карьера начинается в школе»
Газпром в ближайшие годы ждет роста спроса на газомоторное топливо в РФ
- 2 ноября, 2011
- 19:10
«Газпром» ожидает, что в ближайшие 2-3 года потребление на российском рынке газомоторного топлива будет расти на 3-5% в год, сообщил на пресс-конференции в среду член правления, начальник департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа ОАО «Газпром» Олег Аксютин.
«С учетом проводимых мероприятий первые года два-три будет 3-5% роста, потом динамика пойдет резче и круче», — сказал он.
По словам Аксютина, в текущем году потребление газомоторного топлива через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) возрастет примерно на 10% по сравнению с прошлым годом и составит примерно 370 миллионов кубометров. Он отметил, что после падения в 90-е годы потребления до минимума в последнее время идет постоянный рост, за исключением 2008 года, когда из-за кризиса оно сократилось чуть менее чем на 1%.
Аксютин добавил, что подписанные «Газпромом» соглашения с регионами об использовании газомоторного топлива предусматривают синхронную работу по строительству АГНКС и созданию транспортного парка, работающего на таком топливе.
«Территории берут на себя создание транспортного парка, это в первую очередь муниципальная техника, оговариваются условия, чтобы мощности АГНКС соответствовали этому парку», — сказал он.
По словам Аксютина, преимуществом использования регионами газомоторного топлива является его цена, которая в два раза ниже нефтепродуктов, а также то, что эксплуатационные затраты на технику при этом ниже. При этом он отмечает, что единственным негативным фактором является то, что техника, работающая на газе, в настоящее время примерно на 10% дороже обычной. Однако, по мнению Аксютина, сами автопроизводители говорят о том, что постепенно с увеличением спроса на такую технику эта разница нивелируется.
В настоящее время «Газпром» также изучает возможность использования сжиженного природного газа вместо компримированного для заправки автомобилей. По расчетам компании, это позволит существенно удешевить строительство АГНКС и вместо одной станции строить пять-шесть.
Российский парк автомобилей, работающих на природном газе, оценивается примерно в 86 тысяч единиц (численность мирового парка превышает 13 миллионов единиц). Сегодня в 58 регионах РФ действуют 249 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 207 из них находятся в собственности ОАО «Газпром». Кроме того, в Калининградской области в настоящее время ведется строительство еще одной АГНКС. Через российские АГНКС в 2010 году реализовано 345 миллионов кубометров компримированного природного газа (КПГ).
Наиболее развитыми региональными рынками по итогам 2010 года являются Ставропольский и Краснодарский края, Свердловская, Челябинская и Тульская области, Республика Башкортостан: на них пришелся 41% от общего объема реализации КПГ в России.
«Газпромом» подписаны договоры о сотрудничестве в сфере использования природного газа в качестве моторного топлива с Калужской, Орловской и Тамбовской областями. Региональные законодательные акты, направленные на развитие локальных рынков КПГ, приняты в Томской, Костромской и Волгоградской областях.
В настоящее время ведется продвижение газозаправочных мощностей в регионы Восточной Сибири и Дальнего Востока. АГНКС уже построены в Братске и Якутске. Ведется проектирование метановой заправочной станции в Петропавловске-Камчатском. В перспективе намечено строительство АГНКС в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске.
Одной из мер стимулирования использования газомоторного топлива в России является постановление правительства РФ от 15 января 1993 года «О неотложных мерах по расширению замещения моторных топлив природным газом», согласно которому предельная отпускная цена на КПГ установлена в размере не более 50% от цены бензина АИ-76.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Башкирэнерго определило лучших линейщиков 35-110 кВ
По итогам соревнований судейская комиссия признала победителем бригаду Нефтекамских электрических…
ПС 110 кВ Нулевая обеспечит 1,5 МВт допмощности для развития Восточно-Каменного месторождения в ХМАО
В рамках договора техприсоединения на подстанции выполнят строительство нового КРУН.
В 1 кв Богучанская ГЭС увеличила производство электроэнергии на 15,6%
До 5,317 млрд кВтч.
НПЗ в Славянске-на-Кубани частично приостановил работу после атаки украинских БПЛА
Сообщил директор по комплексной безопасности группы компаний «Славянск ЭКО» Эдуард…
На Кольской АЭС готовится к вводу модернизированный комплекс противоаварийной автоматики
Проект является завершающим этапом усиления Кольско-Карельского транзита и позволяет минимизировать…
Сургутская ГРЭС-2 реализует проект «Карьера начинается в школе»
В основе проекта – созданные на базе сургутской средней общеобразовательной…