Свежее
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в МахачкалеЦена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноябряКазахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефтиЧехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФВ Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ ИкеаБензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
Вице-премьер Игорь Сечин раскрыл премьеру Владимиру Путину причины дефицита авиакеросина, который уже в октябре может привести к остановке ряда авиакомпаний. По его версии, изложенной в письме, в кризисе виноваты монопольное положение ТЗК и железнодорожники. В обращении к премьеру господин Сечин предложил и меры для преодоления кризиса. В министерствах и ведомствах называют их «трудновыполнимыми», пишет «Коммерсантъ».
Вчера удалось ознакомиться с письмом вице-премьера Игоря Сечина премьеру Владимиру Путину, отправленным 27 сентября. В нем господин Сечин рассказывает о причинах кризиса в поставках авиакеросина в российские аэропорты. Вице-премьер пишет, что причиной топливного кризиса стали «перебои в поставках топлива по железной дороге, а также монополизация в области топливозаправочных комплексов (отсутствие альтернативных ТЗК в российских аэропортах). В результате порядка 75% ТЗК формируют стоимость топлива самостоятельно, а не по рекомендациям ФСТ. В области заправки топлива в крыло есть «необоснованная региональная дифференциация». Например, услуга в Шереметьево стоит 1,69 тыс. руб., в Томске — 1,8 тыс. руб., а в Улан-Удэ — 4,32 тыс. руб. за тонну.
Вице-премьер рекомендует поручить Минтрансу в месячный срок сформировать предложения по организации альтернативных ТЗК в российских аэропортах, обеспечить создание в них резерва топлива не менее чем на десять дней. Минтрансу России, ФНС и ФСТ — «ускорить утверждение нового порядка раздельного ведения учета затрат по услугам ТЗК», Минтрансу совместно с Минэкономики обеспечить выделение из Росрезерва России в четвертом квартале 2011 года 300 тыс. тонн авиакеросина из Росрезерва (напрямую авиакомпаниям). ФСТ следует обеспечить установление тарифов на услуги ТЗК, а ФАС обеспечить контроль за деятельностью ТЗК «с применением мер антимонопольного регулирования».
Ни одно из поручений до сих пор не реализовано. В указанных министерствах и ведомствах назвали их «трудновыполнимыми». Так, источник в Минтрансе сообщил, что выделение авиакомпаниям топлива — «ошибочный путь, поскольку у них отсутствует логистика и нет персонала, который мог бы заправить топливо в крыло». Источник в крупнейшей авиакомпании России добавляет, что прямые поставки топлива авиакомпаниям — «то же самое, что при дефиците колбасы выделять из Росрезерва коров населению, а после окончания кризиса требовать возврата уже коров государству. Тем не менее пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков сообщил, что поручение по выделению топлива из Росрезерва напрямую перевозчикам «уже на стадии согласования и не подлежит обсуждению». При этом правительство предложит инструменты для доставки топлива перевозчикам, но какие именно, господин Песков сказать затруднился.
Другое поручение по десятидневному запасу топлива тоже встретило критику. «Сейчас емкостей в московских аэропортах только на пять дней,— рассказывает источник в Минтрансе.— На строительство новых емкостей уйдут годы, заморозка десятидневного запаса топлива — это десятки миллионов средств, изъятых из оборота топливных компаний. Ни ТЗК, ни авиакомпании, ни нефтяники его не поддерживают». Письмо господина Сечина в одном из крупнейших ТЗК тоже критикуют. «В нем сознательно умалчивается ряд причин, приведших к кризису. Например, не упоминается о крупных заказах со стороны Минобороны, закрытии на профилактику некоторых НПЗ, монополизме в производстве, о непоставках керосина»,— сообщили в компании.
Тем временем ситуация на рынке авиакеросина по-прежнему напряженная. На прошлой неделе на бирже спрос на этот вид топлива в 30 раз превышал предложение. Была лишь одна «адресная» сделка на 11 тыс. тонн авиакеросина. Минтранс оценивает дефицит авиакеросина на уровне 10% от потребления. Но аналитик ИАЦ «Кортес» Павел Строков считает, что паниковать «пока рано» и реальной угрозы остановки крупных перевозчиков нет: у них прямые контракты с нефтяниками, и они обслуживаются в приоритете. «Правда, от дефицита в ближайшее время могут пострадать авиакомпании среднего звена и иностранные перевозчики»,— говорят в «Аэрофьюэлз Групп».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Крупную незаконную майнинг-ферму выявили в частном доме в Махачкале
Правоохранители изъяли 110 аппаратов для добычи криптовалюты.
Цена нефти Brent на ICE превысила $75 впервые с 8 ноября
По данным биржи на 18:43 мск, цена Brent росла на…
Казахстан планирует до конца 2024г поставить в ФРГ по «Дружбе» 1,4 млн т нефти
За 10 мес в направлении Германии уже транспортировано порядка 1,2…
Чехия планирует с июля 2025г прекратить закупку нефти из РФ
Прекращение закупок российской нефти произойдет после завершения работ по расширению…
В Тахтамукайском районе Адыгеи завершен 1-й этап реконструкции ПС 110 кВ Икеа
Энергетики установили 2 силовых трансформатора 40 МВА каждый, блочно-модульное здание…
Бензин Аи-92 на бирже подешевел за неделю более чем на 4%
До 59,341 тыс руб за т.