О проблемах на Астохском участке Пильтун-Астохского месторождения проекта «Сахалин-2» говорится в докладе правительства Госдуме по реализации соглашений о разделе продукции. Причина — вынужденный вывод из эксплуатации 6 из 13 скважин на Астохском участке (там добыча ведется с платформы «Моликпак»). Скважины не работают «по причине значительного выноса песка, вызванного прорывом воды». Из-за этого в январе — июне добыча на участке была более чем на 20% ниже плана. О каких объемах идет речь, в докладе не говорится.
Возможно, речь идет о потере герметичности скважин, рассуждает сотрудник Минприроды. Ситуация нетипичная, отмечает он: до сих пор проблемы возникали на 1-2 скважинах. Разгерметизация могла возникнуть из-за прорыва грунтовых вод, предполагает сотрудник крупного нефтехолдинга. Это чревато нефтяными разливами, предупреждает он. Последний громкий пример подобного рода — авария на нефтяной платформе ВР в Мексиканском заливе.
Представитель Sakhalin Energy (оператор проекта»Сахалин-2″) Иван Черняховский утверждает, что разливов на проекте не было. Как и разгерметизации скважин, отмечает он: выбытие некоторых из них в связи с обводнением и песком — плановый процесс. Как это отразится на объеме добычи нефти, Черняховский не говорит. Он лишь сказал, что план на этот год должен быть выполнен.
Sakhalin Energy разрабатывает Лунское (газовое) и Пильтун-Астохское (нефтяное) месторождения на шельфе Охотского моря. Добыча ведется с трех платформ: «Лунская-А» (7 газовых скважин), «Пильтун-Астохская» (8 нефтяных скважин) и «Моликпак».
В прошлом году Sakhalin Energy добыла 6,1 млн т нефти, на «Моликпак» пришлось 2,2 млн т. Если план на этот год не предполагает никаких изменений, «Моликпак» может недосчитаться 440 000 т нефти, а добыча всего проекта упадет на 7%.
Вынос песка не редкость для шельфовых проектов, говорит аналитик Банка Москвы Денис Борисов: пески, смешиваясь с водой, постепенно забивают каналы, по которым нефть поступает в скважину. В результате добыча на такой скважине падает. Но это обычно учитывается при закладке скважины, отмечает сотрудник крупного инжинирингового холдинга. Проблема могла возникнуть в результате нарушения режима эксплуатации скважины либо из-за ошибки на начальном этапе планирования или закладки, предполагает собеседник «Ведомостей». Выходом из сложившейся ситуации может стать капитальный ремонт скважин либо их резервация и бурение новых, считает он.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…