6 — 7 октября состоялся пресс-тур по объектам КТК в Кавказском районе Краснодарского края. Представители российских и зарубежных СМИ ознакомились с работой НПС «Кропоткинская» и побывали на строительной площадке, где возводятся объекты, призванные обеспечить увеличение мощности нефтеперекачивающей станции.
В ходе пресс-конференции, организованной для участников пресс-тура, топ-менеджеры КТК сообщили им о ходе работ по реализации проекта расширения. Строительство, стартовавшее 1 июля 2011 года, идет успешно. На ряде объектов (в частности, на реконструируемой НПС «Кропоткинская») — с опережением графика.
Отвечая на вопросы журналистов, заместитель гендиректора КТК по проектам и проектированию Уильям Симпсон отметил, что заявленные инвестиции в Проект расширения в размере 5,4 млрд долл. являются обоснованными, и пересмотр их не планируется.
Заместитель генерального директора ЗАО «КТК-Р» Александр Благов также сообщил, что проект расширения детально и всесторонне обоснован и что дополнительные объемы нефти будут доставлены до потребителей, вне зависимости от перспектив строительства трубопроводных маршрутов в обход Черноморских проливов.
В свою очередь, координатор НПС (РФ) Игорь Лисин, сообщил, что опережение графика по работам на НПС «Кропоткинская» на данном этапе составляет два месяца. В целом, на сегодняшний день в рамках реконструкции станции выполнено порядка 20 % строительно-монтажных работ. Завершение модернизации в полном объеме и сдача объекта в эксплуатацию запланированы на сентябрь 2012 года.
Скорость и качество работ обусловлены, прежде всего, профессионализмом и опытом подрядчиков, а также эффективной организацией труда и комфортными условиями проживания работников в строительном городке. Соответствие международным стандартам во всех аспектах деятельности – фирменный стиль КТК. Журналисты смогли воочию убедиться в этом, осмотрев производственные объекты и жилые корпуса, пообедав в рабочей столовой, посетив тренажерный зал и спортплощадку.
В своей деятельности КТК неизменно руководствуется принципами социальной ответственности. При этом, корпоративная политика в данной сфере предполагает оказание помощи прежде всего наиболее значимым для населения сферам: здравоохранению и образованию. Поддержка медицинских и детских учреждений, а также соответствующих социальных проектов – еще один из приоритетов компании.
В ходе поездки журналисты познакомились с примерами подобного подхода консорциума, побывав на стадионе «Локомотив» в г. Кропоткин (КТК оказал помощь в его реконструкции), а также в школе станицы Темижбекская (здесь на средства компании будет возведен новый пищеблок).
О конструктивном взаимодействии КТК и местных властей на своей пресс-конференции рассказал глава Кавказского района Виталий Очкаласов. Он подчеркнул, что роль Консорциума для населения территорий, на которых располагаются его объекты, отнюдь не исчерпывается налоговыми отчислениями и созданием новых рабочих мест. Весьма значимо также участие КТК в решении насущных социальных вопросов. Кроме того, глава района отметил, что высокая культура производства, характерная для КТК, является ориентиром для местных предприятий.
Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с морским терминалом в Новороссийске, составляет 1 511 км.
Морской терминал КТК оснащен выносными причальными устройствами, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Изначально проект КТК разрабатывался с учетом перспективы увеличения его первоначальной пропускной способности в 2,5 раза — до 67 млн. тонн нефти в год (с антифрикционными присадками 76 млн. тонн в год).
Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10-ти дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 — в Российской Федерации), шести резервуаров для хранения нефти под г. Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра. Общая сумма инвестиций в проект составит 5,4 млрд. долларов США. Завершить расширение планируется в 2015 году.
Расширение КТК является необходимым условием полной реализации экономического потенциала проекта в интересах России, Казахстана и компаний-акционеров.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…