В Алтайском крае региональные подразделения государственных вертикально-интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпром нефть» перестали отгружать топливо независимым трейдерам. Об этом сообщает ИА «Амител» со ссылкой на представителей ООО «ТрансСиб» и ООО «Сибирская сырьевая компания».
Как заявил корреспонденту ИА «Амител» директор ООО «ТрансСиб» Сергей Васильев, бензиновый кризис, возникший на Алтае в апреле, не прекращался. Компания закупала нефтепродукты у ОАО «Газпромнефть-Алтай» и ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт». ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» с весны осуществляло поставки только дизельного топлива (ДТ). Выручало ОАО «Газпромнефть-Алтай», продавая все марки бензина. В целом в связи с ограничением поставок ООО «ТрансСиб» получало 25% топлива от объема заявок. А с середины прошлой недели поставки прекратились.
С понедельника в свободной продаже на АЗС «ТрансСиб» есть лишь ДТ и АИ-80. АИ-92 и АИ-95 реализуются покупателям (юридическим и физическим лицам) по картам. «Мы должны были выполнить обязательства по оплаченному топливу, поэтому вынуждены были прекратить свободную продажу АИ-92 и АИ-95», — объясняет Сергей Васильев.
Сейчас цены на доступные ДТ и АИ-80 — 23,20 и 22,50 руб. за литр соответственно.
По словам Васильева, на АЗС топлива хватит примерно на неделю. Он располагает информацией о прекращении поставок до самого Нового года. В ОАО «Газпромнефть-Алтай», якобы, это объясняется тем, что сейчас на ремонте находится Омский нефтеперерабатывающий завод (ОАО «Газпромнефть-Омский НПЗ»), поэтому топлива не хватает. А затем ремонт начнется на Московском нефтеперерабатывающем заводе (ОАО «Московский НПЗ», он тоже входит в ВИНК ОАО «Газпром нефть»), так как нефтепродукты пойдут из Омска в столицу.
Специалист по связям с общественностью ОАО «Московский НПЗ» Дмитрий Луговской сообщил ИА «Амител», что ремонт продлится на заводе не до конца 2011 года: начнется в ноябре и завершится уже в конце месяца. По его словам, на Омском нефтеперерабатывающем заводе ремонт будет проходить на протяжении октября: стартовал в начале месяца и финиширует в конце.
Специалист сказал, что во время ремонта завод полностью не останавливается, снижается лишь объем производимой продукции — процентов на 20-30. «Поэтому потребитель не должен сильно почувствовать. И мне не понятны заявления, что не хватает топлива. Правда, мы (НПЗ) занимаемся только производством, а за логистику я не могу ответить», — подчеркнул Дмитрий Луговской.
В ООО «Сибирская сырьевая компания» (ССК) также сообщили, что с прошлой недели не получают топливо от ОАО «Газпромнефть-Алтай» и ОАО «НК «Роснефть»- Алтайнефтепродукт». Но свободная реализация на АЗС ССК еще продолжается. Правда, цены вчера были сильно повышены: АИ-92 стал стоить 26 руб. за литр вместо 23,50 руб. за литр, АИ-95 — 27,50 вместо 25,50, ДТ — 23,50 вместо 22,90.
Получить комментарии от ОАО «Газпромнефть-Алтай» и ОАО «НК «Роснефть»-Алтайнефтепродукт» пока не удалось.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…