Новости энергетики 16+

Кому на Руси без Евро-4 жить хорошо?

Отсрочка введения стандарта Евро-4 позволит автопроизводителям планомерно обновлять и модернизировать свои производственные мощности и быть уверенными в том, что к моменту внедрения нового стандарта, нефтяники смогут предложить соответствующий тип топлива.

Могут ли Российские производители автотранспортной техники теперь вздохнуть полной грудью? Или все-таки нет? Хочу отметить, что в результате некоторой спешки с вводом стандарта Евро-4 для автомобилей отечественные автопроизводители уже успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства.

Продажу топлива стандарта Евро-3 в 2012 году не запретят, не будет и запрета на производство автомобилей аналогичного стандарта. То, о чем мечтал КАМАЗ, становится реальностью. Руководство автопроизводителя в лице генерального директора Сергея Когогина ратовало за перенос сроков ввода стандарта Евро-4 для автомобильной техники, реализация которого была запланирована на начало 2012 года. В концерне выражали опасение относительно несоответствия топлива стандарту автомобильных двигателей. Получалось, что нефтяники поставляют топливо стандарта Евро-3, тогда как техника подразумевает использование стандарта Евро-4.

В связи с таким положением дел в КАМАЗе прогнозировали потери порядка 10% на рынке в 2012 году, но главной причиной, по которой у концерна душа была не на месте, стала перспектива потерять доверие покупателей и оставить пятно на своей репутации. Ведь силовой агрегат достаточно быстро начнет «чихать» или выйдет из строя при использовании не предназначенного для него топлива.

Так что теперь российский производитель грузовиков и спецтехники может вздохнуть полной грудью. Или нет? Хочу отметить, что в результате некоторой спешки с вводом Евро-4 для автомобилей отечественные автопроизводители уже успели потратить на модернизацию оборудования и техники солидные средства. Тот же КАМАЗ израсходовал на эти цели 2,8 млрд руб. Из них 2,5 млрд руб. ушли на разработку нового двигателя и 0,3 млрд руб. ? на изготовление образцов и их сертификацию.

Результаты своих работ КАМАЗ представил на проходившей в сентябре выставке КомТранс-2011: «Мы были с самого начала сторонниками и инициаторами того, что должен появиться технический регламент, устанавливающий экологические нормы для транспортных средств и сроки их введения. Модернизируя существующую и разрабатывая перспективную автомобильную технику, мы всегда придерживались европейских стандартов, в том числе и экологических. На создание производства таких автомобилей, сокращение технологического разрыва направлены основные инвестиции. Сейчас мы проводим опытные сборки на конвейере, отлаживаем технологию производства», ? отмечал Сергей Когогин.

КАМАЗ продолжает инвестировать в техническое и технологическое развитие производства. Для реализации этих целей концерн заключил кредитное соглашение сроком на пять лет с ВТБ. Привлеченные средства в размере 1,94 млрд руб. будут направлены на финансирование проекта по организации производства автомобилей КАМАЗ экологического стандарта Евро-4.

Если посмотреть на складывающуюся ситуацию с другой стороны, то в отличие от излучающего позитив КАМАЗа другому российскому производителю грузовиков ГАЗа впору опечалиться. Именно ГАЗ активно выступал против переноса ввода Евро-4. Автопроизводитель потратил порядка 12 млрд руб. на организацию производства двигателей нового стандарта. Завод должен начать функционировать этой осенью. А поскольку производство не может простаивать, обновленные силовые агрегаты пойдут в массы.

Вернемся к КАМАЗу. Продажи грузовой техники в РФ растут бешеными темпами.

Реализация средней и тяжелой грузовой техники итогам 2 квартала 2011 года увеличилась на 91,9% п/п и 163,2% п/п соответ ственно. На этом фоне запуск обновленной модели седельного тягача 5490, разработанного КАМАЗом в сотрудничестве с Diamler AG, как нельзя кстати. Концерн планирует захватить до 25% рынка благодаря новому грузовому автомобилю. Напомню, что сейчас КАМАЗ занимает 5% данного сегмента. Основная борьба будет разворачиваться вокруг стоимости обновленной техники. Ближайшие конкуренты держат планку в 3-3,5 млн руб. за единицу. Таким образом, если КАМАЗ сможет предложить цену 2,5-3 млн руб., победа должна быть за российским производителем.

Справедливая стоимость 1 акции КАМАЗа, по моим расчетам, составляет 63,6 руб., что предполагает рост котировок от текущих значений на 63%. Кроме того, 10 октября ожидается выход полугодовой финансовой отчетности концерна по МСФО за 2011 год. Это, в свою очередь, должно стать позитивным триггером для динамики цен акций эмитента. Конечно же, при условии, что отчетность порадует инвесторов.
Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе»

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх