Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Исследователи из Министерства энергетики США и Института биоэнергетики (JBEI) разработали новый тип перспективного биотоплива, идентичного дизельному горючему.
Новое биотопливо сможет заменить нефтяное дизельное горючее без внесения изменений в конструкцию двигателей. При этом оно будет экологически чистым и не зависящим от нефтедобычи.
Команда генных инженеров JBEI разработала штаммы бактерий и дрожжей, способных производить предшественник бисаболена. Этот сесквитерпен относится к классу терпенов, содержится в растениях, используется в парфюмерии и для производства различных ароматизаторов. Предварительные испытания показали, что бисаболен может стать альтернативным сырьем для биосинтеза дизельного топлива.
Открытие ученых основано на многолетней работе по внедрению в промышленных масштабах сесквитерпенов, терпеновых соединений, которые содержат 15 атомов углерода (дизельное топливо обычно содержит от 10 до 24 атомов углерода).
Сесквитерпены могут содержать большое количество энергии и по физико-химическим свойствам похожи на дизельное топливо и горючее для реактивных двигателей. Хотя растения являются естественным источником терпеновых соединений, использование микробов — это более удобный и экономически эффективный способ крупномасштабного производства биотоплива. Специалистам JBEI удалось разработать новую метаболическую реакцию, которая позволяет с помощью генно-модифицированных кишечной палочки и дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) производить бисаболен.
Новое топливо обладает свойствами, практически идентичными дизтопливу D2, но его структура гораздо устойчивее к низким температурам, что является еще одним существенным преимуществом. Но главное, в отличие от этанола, который может использоваться только как добавка в бензин, новое топливо можно сразу заливать в любых количествах в баки тяжелой техники с дизельными моторами и в баки реактивных самолетов. К тому же «бактериальное» биотопливо на основе бисаболена менее агрессивно по отношению к трубопроводам и цистернам.
В настоящее время ученые готовятся к производству большого количества нового топлива, для испытаний в обычных дизельных двигателях.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.