Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Исследователи из Министерства энергетики США и Института биоэнергетики (JBEI) разработали новый тип перспективного биотоплива, идентичного дизельному горючему.
Новое биотопливо сможет заменить нефтяное дизельное горючее без внесения изменений в конструкцию двигателей. При этом оно будет экологически чистым и не зависящим от нефтедобычи.
Команда генных инженеров JBEI разработала штаммы бактерий и дрожжей, способных производить предшественник бисаболена. Этот сесквитерпен относится к классу терпенов, содержится в растениях, используется в парфюмерии и для производства различных ароматизаторов. Предварительные испытания показали, что бисаболен может стать альтернативным сырьем для биосинтеза дизельного топлива.
Открытие ученых основано на многолетней работе по внедрению в промышленных масштабах сесквитерпенов, терпеновых соединений, которые содержат 15 атомов углерода (дизельное топливо обычно содержит от 10 до 24 атомов углерода).
Сесквитерпены могут содержать большое количество энергии и по физико-химическим свойствам похожи на дизельное топливо и горючее для реактивных двигателей. Хотя растения являются естественным источником терпеновых соединений, использование микробов — это более удобный и экономически эффективный способ крупномасштабного производства биотоплива. Специалистам JBEI удалось разработать новую метаболическую реакцию, которая позволяет с помощью генно-модифицированных кишечной палочки и дрожжей (Saccharomyces cerevisiae) производить бисаболен.
Новое топливо обладает свойствами, практически идентичными дизтопливу D2, но его структура гораздо устойчивее к низким температурам, что является еще одним существенным преимуществом. Но главное, в отличие от этанола, который может использоваться только как добавка в бензин, новое топливо можно сразу заливать в любых количествах в баки тяжелой техники с дизельными моторами и в баки реактивных самолетов. К тому же «бактериальное» биотопливо на основе бисаболена менее агрессивно по отношению к трубопроводам и цистернам.
В настоящее время ученые готовятся к производству большого количества нового топлива, для испытаний в обычных дизельных двигателях.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.