ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Транснефть не будет выходить из проекта Бургас — Александруполис

Россия не намерена отказываться от строительства трубопровода Бургас — Александруполис. Однако осенью он все же будет переведен в «спящий» режим. На реализацию проекта можно будет надеяться, лишь когда в Болгарии, которая тормозит процесс строительства, сменится руководство, пишет РБК daily.

«Транснефть» не откажется от проекта строительства нефтепровода Бургас — Александруполис, сообщил вице-президент компании Михаил Барков. Но в октябре—ноябре скорее всего он будет окончательно заморожен.

Строительство нефтепровода буксует уже не первый год. Трехстороннее межправсоглашение о строительстве нефтепровода из болгарского порта Бургас до греческого города Александруполис Владимир Путин, еще являясь президентом России, подписал в 2007 году. Прошло два года, и после прихода к власти в Софии нового правительства во главе с Бойко Борисовым проект, и до того реализовывавшийся с нарушением всех установленных сроков, фактически был заморожен, а Болгария прекратила финансирование.

Россия начала разрабатывать альтернативные проекты. В частности, рассматривался вариант участия «Транснефти» и «Роснефти» в проекте «Самсун — Джейхан», который предназначен для транспортировки нефти по суше в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Однако, по словам г-на Баркова, переговоры по этому трубопроводу тоже заморожены, так как «Транснефть» считает его экономически невыгодным, хотя с экологической точки зрения более безопасным. Согласно расчетам, тонна нефти, транспортируемая по трубопроводу Самсун — Джейхан, будет стоить 19—20 долл., в то время как через турецкие проливы — 6—8 долл. за тонну. В июле глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что рассматривается еще несколько вариантов маршрута поставок нефти в обход Болгарии.

По мнению ведущего эксперта ООО «Инжиниринговая компания «2К» Сергея Воскресенского, для России проект «Бургас — Александруполис» является весьма привлекательным. Во-первых, дополнительный южный маршрут для транспортировки нефти необходим — рост добычи нефти в каспийском регионе предусматривает строительство новых маршрутов, поскольку пропускные способности турецких проливов Босфор и Дарданеллы уже максимально загружены.

Во-вторых, проект «Бургас — Александруполис» предполагает диверсификацию маршрутов и снижает зависимость от Турции, которая наращивает свое влияние на нефтегазовом рынке Европы, замыкая транспортные нефтяные и газовые маршруты, отмечает эксперт. В этом отношении альтернативный проект «Самсун — Джейхан», напротив, усиливает зависимость от Турции, говорит г-н Воскресенский.

Галина Старинская

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх