Россия не намерена отказываться от строительства трубопровода Бургас — Александруполис. Однако осенью он все же будет переведен в «спящий» режим. На реализацию проекта можно будет надеяться, лишь когда в Болгарии, которая тормозит процесс строительства, сменится руководство, пишет РБК daily.
«Транснефть» не откажется от проекта строительства нефтепровода Бургас — Александруполис, сообщил вице-президент компании Михаил Барков. Но в октябре—ноябре скорее всего он будет окончательно заморожен.
Строительство нефтепровода буксует уже не первый год. Трехстороннее межправсоглашение о строительстве нефтепровода из болгарского порта Бургас до греческого города Александруполис Владимир Путин, еще являясь президентом России, подписал в 2007 году. Прошло два года, и после прихода к власти в Софии нового правительства во главе с Бойко Борисовым проект, и до того реализовывавшийся с нарушением всех установленных сроков, фактически был заморожен, а Болгария прекратила финансирование.
Россия начала разрабатывать альтернативные проекты. В частности, рассматривался вариант участия «Транснефти» и «Роснефти» в проекте «Самсун — Джейхан», который предназначен для транспортировки нефти по суше в обход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы. Однако, по словам г-на Баркова, переговоры по этому трубопроводу тоже заморожены, так как «Транснефть» считает его экономически невыгодным, хотя с экологической точки зрения более безопасным. Согласно расчетам, тонна нефти, транспортируемая по трубопроводу Самсун — Джейхан, будет стоить 19—20 долл., в то время как через турецкие проливы — 6—8 долл. за тонну. В июле глава «Транснефти» Николай Токарев сообщил, что рассматривается еще несколько вариантов маршрута поставок нефти в обход Болгарии.
По мнению ведущего эксперта ООО «Инжиниринговая компания «2К» Сергея Воскресенского, для России проект «Бургас — Александруполис» является весьма привлекательным. Во-первых, дополнительный южный маршрут для транспортировки нефти необходим — рост добычи нефти в каспийском регионе предусматривает строительство новых маршрутов, поскольку пропускные способности турецких проливов Босфор и Дарданеллы уже максимально загружены.
Во-вторых, проект «Бургас — Александруполис» предполагает диверсификацию маршрутов и снижает зависимость от Турции, которая наращивает свое влияние на нефтегазовом рынке Европы, замыкая транспортные нефтяные и газовые маршруты, отмечает эксперт. В этом отношении альтернативный проект «Самсун — Джейхан», напротив, усиливает зависимость от Турции, говорит г-н Воскресенский.
Галина Старинская
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.