Актуально
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачиФорвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августаЛукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акциюС начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
По данным Международного центра качества топлива (IFQC), около 50-60% реализуемых на украинских АЗС нефтепродуктов – фальсификат. В Украине официальных данных о ситуации с качеством топлива на украинских АЗС не существует.
Самым концентрированным по количеству некондиционного топлива является город Харьков – 80% АЗС торгуют некачественным топливом. И это по самым свежим данным, полученным в июне нынешнего года. Кстати, всего год назад в этом городе выявили 25% недобросовестных АЗС. Похожая тенденция вырисовывается и в Запорожье – в прошлом году здесь выявили около 3% таких АЗС, а в нынешнем 20%. Донецк не так богат на АЗС с некачественным топливом – всего 13%. В Днепропетровске выявили и того меньше – 10%. И, казалось бы, можно порадоваться, но годом ранее в этом городе ни одна из 70 АЗС не была замечена с «бодягой» в резервуарах. Апрельские исследования курортного ЮБК (в рамках подготовки к открытию туристического сезона) выявили 60% заправок торгующих плохим топливом. В Севастополе и Симферополе таких АЗС по 25% и 20% соответственно. Удивил западный регион страны – при том, что во Львове была выявлено всего 1 из 59 АЗС (1,6%) торгующая суррогатом, в Ивано-Франковске по самым свежим июньским данным подобных АЗС 30%. В столице в начале прошлого года было найдено всего 3,5% подобных заправки. Но в ближайшее время Киев снова попадет под обследование и тогда, учитывая образовавшуюся тенденцию, результаты могут быть другими.
Данные более чем двухлетнего «народного контроля» качества нефтепродуктов в Украине говорят о том, что с начала 2011 года (время резкого подорожания топлива) ситуация с качеством бензина и дизеля ухудшилась в разы.
В значительной мере вина за этот беспредел лежит на государстве, которое своей политикой лишь подзадоривает «бодяжников». В 2008-2010 гг. Госстандарту вообще не выделялось денег на отбор проб топлива на АЗС. Хотя для этого достаточно было бы малой толики средств, собранных с торговцев нефтепродуктами в виде налогов и сборов. В этом году, вроде бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и государство выделило 27 млн. грн. на покупку 12 передвижных мобильных лабораторий. И даже пообещало с лета запустить их в работу. Увы, лето уже близится к концу, а «мобильных контролеров» на заправках никто не видел. Зато 4 июля Госстандарт еще на полгода продлил действие устаревших ГОСТов, позволяющих отечественных НПЗ штамповать бензины и дизтопливо с убойным содержанием серы. Для современных автомобильных двигателей оно буквально противопоказано. Но, несмотря на это, торговать им в Украине все равно законно. И весьма вероятно, что власти будут продлевать отсталые стандарты снова и снова.
Вопрос можно попробовать решить через суд – но такой способ не по карману для автомобилиста, да и судебные издержки будут больше компенсации.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачи
На реальном квантовом компьютере была решена модельная задача теплопереноса. Работа…
Форвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%
До 14,22 млрд кВтч.
Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августа
По данным биржи на 17:03 мск, цена Brent росла на…
Лукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%
До 2,2 млн б/с и 26,1 млн т соответственно.
Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акцию
На одну привилегированную и обыкновенную акции.
С начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
«Умные» счетчики отображают режим работы, результаты измерений, автоматически передают показания.